Как то Константин Мелихан сказал:
«Чем тяжелее работа, тем легче на нее устроиться».
Российский поэт, радио и телеведущий, юморист, карикатурист Константин Мелихан.
И ведь правда, при поиске работы каждый третий соискатель сталкивается с такой проблемой, как недооцененность физического труда. А получить хорошую должность с высокой зарплатой не так то и легко.
Недаром говорил великий польский писатель Юзеф Булатович:
«На хлеб зарабатывают руками, а на масло — головой».
То есть, чтобы получить хорошую должность, нужно не только обладать навыками и умениями, но и уметь показать себя с лучшей стороны. А на это способен лишь человек «с головой».
На собеседованиях соискатели часто совершают глупые ошибки, из-за которых их кандидатура так и остается не одобренной. И дело здесь не в отсутствии обаяния, ума, навыков. Потенциальный работодатель обращает внимание на мелкие детали, которые, на первый взгляд, кажутся глупыми и неуместными.
Человеческие качества, из-за которых работодатель откажет в трудоустройстве
Исходя из практического опыта, можно сделать вывод, что работодатель никогда не возьмет на работу человека, проявившего на собеседовании следующие качества:
- излишняя застенчивость или самоуверенность;
- эгоизм;
- хамоватость;
- неграмотная или спутанная речь;
- безразличие к потенциальной должности и компании.
Важно! Потенциальный работодатель не вправе дать соискателю необоснованный отказ в приеме на работу. Правило регламентировано статьей 64 ТК РФ.
Ошибки соискателя, совершаемые на собеседовании
На собеседовании соискатель часто совершает глупые ошибки, которые приводят к тому, что потенциальный работодатель просто отклоняет его кандидатуру.
№ пп | Ошибка | Причина совершения ошибки |
1 | Соискатель обладает минимумом информации о компании. | Часто в поиске работы человек посещает по несколько собеседований в день. У него просто не хватает времени на изучение компаний. |
2 | Несоответствующий внешний вид | Многие граждане думают, что на собеседование нужно надеть самое лучшее и наряжаются в шикарные костюмы, пышные платья и т.п. Однако это не так. |
3 | Разговорчивость кандидата, его откровенность | Бытует мнение о том, что чем раскованней будет вести себя соискатель, тем выше шансы получить должность. Однако все должно быть в меру. |
4 | Негативные высказывания в адрес предыдущего работодателя или коллег | Соискатель, который пытается льстить потенциальному работодателю, часто забывает об этике и даже может «полить грязью» прошлое место работы. |
5 | Безразличие к получению должности | Чаще всего, на слова кадровика о наличии нескольких кандидатур на должность, соискатель показывает безразличие к тому, возьмут его на работу или нет. Это защитная реакция человека, но именно она может стать роковой ошибкой при трудоустройстве. |
6 | Слишком много вопросов. | Вполне логично, что соискателя интересуют бытовые вопросы о рабочем месте, о заработной плате, об отпуске и прочее. Однако работодатели не любят излишнюю заинтересованность соискателя в обыденных вещах. |
7 | Спор с потенциальным работодателем | Несогласие потенциального руководителя и соискателя могут возникнуть по разным причинам. Чаще всего – это несоответствие образования кандидата, когда соискатель начинает доказывать обратное. |
8 | Обман | С целью получения престижной должности, соискатели составляют резюме, построенное на обмане. Например, пишут, что отлично знают английский язык, или имеют опыт работы в престижной фирме. Обман раскрывается практически всегда. |
Как избежать ошибок на собеседовании
Чтобы избежать ошибок на собеседовании рекомендуется заранее в своей голове продумать его течение. Лучше всего попросить знакомого сыграть роль потенциального работодателя. Во время репетиции необходимо акцентировать внимание на несколько советов:
- В первую очередь нужно почитать о фирме, узнать, чем она занимается, кто ее руководитель, сколько лет она существует на рынке. Дополнительно можно выделить несколько сильных сторон компании, а также подумать, что хорошего соискатель может ей дать.
- Далее необходимо подобрать соответствующую одежду. Наряд должен быть не слишком броским, но и не скучным. Например, женщина может надеть яркую блузку строгого покроя и юбку-карандаш. Сверху рекомендуется накинуть неброский пиджак.
- На собеседовании рекомендуется говорить только по теме. Не нужно рассказывать о том, каким плохим был бывший работодатель, что плохого он сделал. Категорически запрещено открывать коммерческие тайны.
- Если потенциальный руководитель говорит о том, что рассмотрит кандидатуру наравне с другими соискателями, не нужно делать безразличный вид. Лучше всего показать легкое огорчение, но полностью согласиться с решением работодателя.
- Не нужно задавать вопросы, не относящиеся к должности. Например, есть ли в офисе кофеварка, микроволновка, столовая, сколько длиться перерыв на обед, проводятся ли корпоративны и прочие.
- Самое главное, запрещено спорить с потенциальным руководителем и обманывать его. Даже малейший обман вскоре будет раскрыт.