Здоровый человек даже не представляет, какие сложности встречаются на пути людей с ограниченными возможностями. Малейшие перепады высоты дорожки, ступени, обледеневший тротуар для инвалидов – это непреодолимое препятствие. Хорошо, если магазин, ТЦ, автобус оборудованы нужными приспособлениями. Но если таковых нет, вход и въезд человеку «заказан».
Одна из крупнейших компаний в стране «Почта России» совместно с Всероссийским обществом инвалидов приняла решение позаботиться о людях в инвалидных колясках. Руководство компании предполагает проработать вопросы адаптации почты для работы с маломобильной частью населения.
О чем договорились генеральный директор и председатель
Подписанное соглашение гарантирует ввод ряда улучшений для людей с ограниченными возможностями. Документ подписан гендиректором Почты РФ М. Акимовым и председателем ВОИ М. Терентьевым.
Основные пункты соглашения выложены на официальном сайте АО. Руководители предполагают улучшать инфраструктуру почтовых отделений, организовать рабочие места, которые будут удобны людям с ограниченными возможностями. Оба пункта крайне необходимы, поскольку предприятие является знаковым, имеет отделения в каждом городе, населенном пункте.
Участие председателя ВОИ поможет генеральному директору АО больше узнать о нуждах инвалидов, принимать ключевые решения на основании запросов данной группы населения. Согласованные действия должны принести ожидаемый успех, облегчить инвалидам посещение отделений Почты России и помочь сотрудникам компании.
Роль Всероссийского общества инвалидов в реформации
ВОИ – организация, которая оказывает поддержку инвалидам России. Основная цель Общества – обеспечить комфортную среду, социализацию людям с ограниченными возможностями. В части реформации помощь ВОИ бесценна – крупнейшая общественная организация проконсультирует АО обо всех изменениях, которые обеспечат доступ к отделениям Почты России.
Организация обладает большим опытом, знанием законодательства РФ и положений Конвенции ООН по правам человека. Участие в реформации такого опытного консультанта дает инвалидам надежду, что отделения будут организованы с максимальным комфортом для инвалидов, с учетом разумных требований удобства и оснащены приспособлениями для работы, перемещения.
Как один из крупнейших работодателей страны, одна из самых больших компаний по количеству отделений обслуживания, АО «Почта России» обязана вывести программу адаптации инфраструктуры и услуг для инвалидов и маломобильных граждан на новый уровень.
М. Акимов, генеральный директор АО «Почта России».
Программа доступности работает с 2016 года
Предполагаемая реформация в компании – решение, которое принято далеко не «сегодня». Почта России развивает доступность инфраструктуры с 2016 года. За это время проведена огромная работа.
Более 7800 отделений оснащены пандусами, другими приспособлениями для удобства инвалидов. Из общего количества точек порядка трети находятся в деревнях, селах. Организованы подъемники для людей в колясках, оборудованы удобные подъездные пути, пандусы, есть необходимые устройства для людей с ограничениями по зрению.
Также Почта России предлагает обслуживание маломобильных клиентов на дому. Вложенные средства окупаются удобством инвалидов, расширением клиентской базы. Забота о людях – главное, над чем работает АО. Учитывая, что более трети граждан страны входят в группу маломобильных, задача обеспечения удобства для инвалидов выходит на новый уровень.