Поездка по городу и на более дальние расстояния для инвалида сопровождаются большими трудностями, чем для здорового человека. Колясочнику необходим специальный пандус и более широкие проходы, а тем, кто испытывает трудности со зрением нужен звуковой дубляж информации. Поэтому Минтранс разработал ряд требований, которые обеспечат инвалидам больше удобств. Проект приказа опубликован на официальном сайте ведомства.
Что написано в правилах
Требования должны выполняться всеми видами общественного транспорта и сотрудниками автовокзалов. Они обеспечат инвалидам свободу передвижения (пандусы, широкие дорожки или проходы в залах ожидания). На автостанциях предусмотрят возможность получения всех видов помощи: от информационной, до медицинской. Но личный уход или принятие пищи инвалид должен обеспечить себе сам. Контрольно-пропускные устройства должны быть рассчитаны на проезд инвалида с коляской.
Автоперевозчикам необходимо установить в салоне кнопку, с помощь которой пассажир требует открыть дверь на остановке. Ее разместят не выше 1,5 м от пола. Над кнопкой закрепят поясняющую табличку.
Если инвалид путешествует с собакой-поводырем, то у него должны быть специальные документы. Помощник или сопровождающий инвалида I группы пользуется правом льготного проезда, как и сам пассажир. Помощник инвалида II группы покупает билеты на общих основаниях.
Приказ вступит в силу с 1 марта 2024 года. в настоящее время Минтранс проводит консультации с экспертами и вносит правки. Общественное обсуждение продлится до 30 июня.
Как было раньше
Раньше не существовало общих требований к перевозке инвалидов, объединенных одним документом. Некоторые требования касались правил льготного проезда пассажиров.
В 2008 году был введен в действие социальный стандарт по перевозкам. Он объединил разрозненные требования и закрепил новые правила перевозки пассажиров. Проект нового приказа выполняет такую же задачу, но по отношению к организации путешествий людей с ограниченными возможностями.