Обычно в большинстве аптек можно увидеть объявление вроде «Товар возврату не подлежит». Аптекари ссылаются на какие-то инструкции. Насколько они правы и что можно вернуть в аптеку?
Оборот лекарственных средств регулируется Федеральным законом №61-ФЗ от 12 апреля 2010 года. Но он решает только общие вопросы, в т. ч. регулирует возможности покупателя. Конкретный порядок действий Минздрав утверждает отдельным приказом.
По закону вернуть можно только товар ненадлежащего качества. Остальные лекарственные средства вернуть действительно нельзя.
Что такое «ненадлежащее качество»
Единого определения в законе нет. Обычно под ним подразумевают:
- нарушение целостности упаковки;
- продажу просроченного лекарства;
- несоответствие описания количеству;
- продажу вместо рецептурного препарата другого, сходного по названию, но не по действию и действующему веществу.
Кроме лекарств возвращают:
- расходные материалы;
- товары по уходу;
- предметы гигиены;
- парфюмерию и косметическую продукцию.
Если вы заметили нарушение упаковки или вам дали не то лекарство, то проблема решается на месте. Аптеки идут на встречу и проводят замену. В случае, когда вместо одного лекарства продано другое, вместе с заменой проводится перерасчет. Если проблема обнаружена уже дома (например, истекший срок годности), то для возврата потребуется сохранить чек. Но люди не всегда берут чеки, поэтому могут рассчитывать только на лояльность аптекаря. Если отказались забрать лекарство при наличии чека и нарушений, то рекомендуется обращаться с жалобой в Роспотребнадзор.
Из сказанного можно сделать вывод, что право вернуть или обменять лекарство у россиян есть. Но применяется оно с оговоркой на низкое качество товара. Чтобы избежать конфликтов с провизорами, тщательно проверяйте упаковку и соответствие вашему рецепту.