Проблемы в ЖКХ были, есть и, видимо, будут еще очень долго. Необоснованные повышения цен, непонятные строчки в квитанциях с платежами, цифры, взятые из ниоткуда, плохое качество предоставляемых услуг. Список претензий от граждан можно перечислять бесконечно.
Эксперты в НП «ЖКХ Контроль» составили список самых повторяющихся жалоб от граждан на ЖКХ. Этот список обновили по прошествии первой половины 2024 года:
- Первое место занимают, конечно же, претензии к суммам за коммунальные услуги. Они составляют 16%.
- Второе место — неважное состояние домов, а также само содержание и ремонт. Таковые заявки составили 14%.
- Третье место заняло качество и система управления МКД, 12%.
Остальные претензии относятся к состоянию предоставляемых коммунальных услуг, сборам средств и проводимому капитальному ремонту, обслуживанию и порядку на придомовых территориях, проведению или полному отсутствию общих собраний жильцов. И многим другим вопросам.
Самый волнующий и важный вопрос — суммы платы за коммунальные услуги. Очень часто квитанции приходят с непонятными перерасчетами за отопление, начисления производят без учета льгот и субсидий, выставляют большие объемы по услугам, завышают тарифы.
Появились сборы средств за дополнительные услуги, оказываемые неизвестно какой организацией и не согласованные с жильцами дома на общих собраниях.
Из-за накопившихся долгов самих управляющих компаний и у ресурсоснабжающих организаций участились случаи появления в квитанциях долгов за прошедшие периоды. Поставщики ресурсов выставляют счета с долгами, которые якобы образовались несколько лет назад. Очень часто прошел период, когда можно взыскать долг законно, т.е. истек срок исковой давности. По законодательству РФ, это 3 года. Долги всплывают за 2017, 2015 годы, а иногда даже за 2010 год.
Все эти вопросы всегда остро обсуждаются в Министерстве ЖКХ. Но пока нет четкого ответа на все вопросы, поступающие от населения. Предложения по модернизации и четкому контролю есть. Но когда их реализуют — большой вопрос.