Сложившаяся ситуация с ценами на топливо, в частности, на бензин, уже не может оставаться без каких-либо изменений. Постоянные колебания и периодическое поднятие стоимости не осталось без внимания.
И, наконец, ФАС и Министерство энергетики предложили решение, которое должно стабилизировать ситуацию и сдержать рост цен на внутреннем рынке. Этого можно будет достичь, если временно увеличить норму продажи бензина и дизельного топлива на бирже. И уже к осени можно будет ожидать внутреннего снижения стоимости топлива.
Увеличение норм продаж планируют в третьем квартале текущего года примерно на 1 п.п. Это значит, что дизельное топливо увеличится от общего объема производства на 8,5%, а бензин — не менее чем на 12%.
А вот остальные 88% сделок уйдут с биржи. Так считают эксперты, а это значит, что, если на самой бирже предложение превысит спрос, то цены снизятся, но и в это же время снизятся цены и вне биржи. Это будет длиться ровно до того момента, пока спрос будет выше предложения на бирже. Но как только рынок внебиржевого спроса вернется на биржу и вернет баланс цен, все станет по-прежнему.
Реализовывать топливо на внутреннем рынке без достаточной прибыли и маржинальности, что главное в реализации на экспорт, можно будет, только если поставить запрет на экспорт. Таково мнение экспертов. Соответственно, как только на биржу выйдет новое количество предложений, цены на внутреннем рынке, конечно же, снизятся. Ориентировочное снижение цен можно ожидать до начала ноября. Но это все лишь краткосрочная мера. Основное влияние на топливо оказывает цена на нефть и курс доллара США. Значит, если будет рост цен на нефть, а рубль будет дешеветь, то стоимость бензина вновь вырастет.
Из этого следует два варианта событий к концу года:
- Первый — силовое удержание цен на топливо на одном уровне.
- Второй — рост цен на бензин по обычной схеме.