Теперь россияне могут вернуть деньги, перечисленные ошибочно

Пользователи, совершившие денежный перевод через Систему быстрых платежей (СБП), смогут вернуть свои деньги назад, сообщила пресс- служба Центрального банка.

Касается это тех, кто применяет систему банка России, позволяющую без комиссии переводить денежные средства в разные кредитные организации. Теперь граждане, которые ошиблись в номере телефона при отправке денег или попавшие под влияние мошенников, имеют возможность оставить запрос в банке на аннулирование операции и возврат денежных средств. Правда на этапе обращения банк не несет обязательств по предоставлению гарантированного ответа.

Уже с августа 2024 года банки имеют возможность использовать возвратный платеж для граждан, применяющих для переводов денежных средств сервис СБП. Теперь банк-получатель может вернуть клиенту банка-отправителя перевод, совершенный самим гражданином ошибочно или по причине действий мошенников.

Центробанк сообщает, что данное новшество позволит сократить сроки рассмотрения операций по сервису и споры можно будет урегулировать без суда. О других деталях уточнения от регулятора не последовало. По сведениям, полученным финансово-экономическим журналом Forbes от Райффайзенбанка, на сроки рассмотрения просьб клиентов будут установлено 15 дней.

Forbes напомнил, что СПБ в 2019 году запустил Центральный банк России и Национальная система платежных карт. Данный сервис дает возможность выполнять бесплатные переводы денежных средств всего лишь по номеру телефона между счетами разных банков. Управляющий банк ввел обязательство по подключению к системе для всех значимых банков. Все кредитные организации исполнили полученное распоряжение, и только Сбербанк, путем длительных переговоров и штрафа за полгода просрочки, присоединился последним лишь в середине 2020 года.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector