Неточности, влекущие за собой ошибки при совершении перевода или перечисления средств, допускают многие, и довольно часто. Если это произошло, какие есть варианты выхода из ситуации в пользу отправителя, как вернуть деньги?
По словам Ивана Соловьева, доктора юридических наук, без разрешения получателя банк не будет списывать деньги с его личного счета, все согласно действующих законов. Не исключается вариант выйти на связь с получателем и попробовать решить вопрос возврата средств, но только банк не имеет права передавать личную информацию о клиенте (получателе). Поэтому от банка будет отказ, ведь есть и закон о банковской тайне. Ничего не остается, кроме как доступными средствами зафиксировать действия, снять в электронном виде скриншоты операции, которая была произведена. После — взять документ, удостоверяющий личность, и идти в отделение открывшего личный счет банка, того отделения, где прошло неверное списание. Уже на месте надо оформить заявление о возврате денег, где потребуется указать сумму и подробности ошибочного направления средств на неправильный счет.
Если оперативно сообщить о факте ошибки, когда банк еще не оформил по всем правилам перевод, есть вероятность, что перечисленные средства вернутся после отмены сотрудниками отделения совершаемой операции. Здесь важно вовремя успеть, причем, чем меньше времени уйдет на заявление об ошибке, тем больше будет шансов на сокращение временного промежутка от оформления до полного возврата денег.
В случае опоздания, когда пройдены все этапы перевода, и деньги ушли на счет получателя, перевод считается выполненным. Теперь все решается после подачи заявления, на основании которого сотрудник банка направит запрос адресату, в котором укажет сумму, обстоятельства и просьбу на возврат. В основном, все может завершиться обратным переводом, соответствующая сумма возвращается на счет отправителя или специальные счета банка, и инцидент можно считать закрытым.
Только есть и другая сторона решения вопроса, когда поступает отказ на возврат денег, и получатель не желает идти на компромиссные решения. Теперь придется обращаться в полицию, писать подробное заявление с детальным описанием ситуации, к заявлению приложить все собранные документы и свидетельствующие в вашу пользу подтверждения. Законное решение вопроса будет проходить по месту нахождения обслуживающего банка или по месту жительства.