Нововведения предложены Картофельным союзом и рекомендованы для внедрения российским представителям торговых сетей. Конкретно указывается расширение предлагаемого ассортимента специальной упаковкой мелкого картофеля, относящегося к «эконом-классу», с последующим предложением его покупателю взамен крупного. Всему виной — итоги сбора урожая, сформировавшие предложение текущего года. В розницу поступит меньше корнеплодов соответствующего крупному размера, причем мелкий не отвечает стандартам, годным для прилавков магазинов.
Как объясняет Татьяна Губина, возглавляющая аппарат Картофельного союза, в основном, судя по совокупному урожаю прошлых периодов, примерно 80 процентов сборов составлял крупный картофель (55 стандартных миллиметров и больше), тогда как сезон этого года показывает его долю, по оценкам специалистов, примерно 50 процентов. Предпосылками такого итога стали засушливые и дождливые периоды, сложившиеся на территориях регионов-производителей.
Проблема не остается без внимания, положение дел разбирали на совещании Минпромторга и Минсельхоза, где были также представители торговых сетей и производителей. По мнению Минсельхоза, благодаря реализации упаковок мелкого картофеля будут увеличены показатели по сбыту фермерской продукции. У ритейлеров — своя позиция, они уверены, что такая продукция не пользуется спросом. Согласно заявлениям продавцов, логичнее и проще в сложившейся ситуации раньше намеченных сроков обеспечить переход на импортный картофель.
Пример подобного решения вопроса приведен Михаилом Глушковым, директором Плодоовощного союза. Прошлой зимой в торговые с сети уже поступали предложения от производителей реализовывать мелкие клубни — основанием была такая же проблемная ситуация с урожаем. Только озвучена была инициатива после того, как с рынка ушли остатки старого урожая. В текущей же ситуации его запасов пока достаточно.