Некоторые банки до сих пор требуют от своих клиентов при получении банковской карты поставить подпись на обратной стороне. Хотя это всего лишь формальность. И основная часть экспертов в банковской сфере считает это пережитком прошлого.
Некоторое время назад подпись на карте была необходима как инструмент защиты банковской карты. Это являлось способом подтверждения личности. А иногда, если на карте не было подписи, торговые точки могли отказаться в проведении платежа. А банки считали карту без подписи недействительной. Эта информация была даже прописана на оборотной стороне карты.
Но в текущих реалиях этот способ перестал быть эффективным. Так, например, раньше при оплате картой покупателю выдавали чек, на котором необходимо было расписаться. Но с развитием банковской системы и самих карт, все платежи подтверждаются ПИН-кодом. Да и раньше продавцы не часто сверяли подпись на чеке с подписью на карте, и тем более — в паспорте.
Это было лишь в самом начале развития платёжных карт и самой системы безналичных денег. Сейчас же все больше используются бесконтактные системы оплаты, токенизация карт с мобильными кошельком и с умными часами. И покупателю нет необходимости не то что платить картой — ее можно вообще не доставать из кошелька.
Кроме того, многие банки стали увеличивать лимит, при котором нет необходимости подтверждать платёж ПИН-кодом, если покупатель расплачивается бесконтактным способом. Это же касается и магнитной ленты на оборотной стороне карты. Ее назначение тоже давно потеряло свой первоначальный смысл и функционал.
Поэтому с каждым днем все больше и больше банков отказываются от этого формального условия. На многих дебетовых и кредитных картах даже теперь нет полоски, на которой необходимо поставить свою подпись. И в скором времени эта формальность вообще исчезнет.