В современных новостях часто мелькают истории о том, как тому или иному пенсионеру чего-то не доплатили или же вовсе не выплачивали пенсию в течении довольно длительного периода. В стране сформировалось некое недоверие по отношению к пенсионному фонду России. Многим кажется, будто у сотрудников ПФР только одна цель: платить пенсионерам как можно меньше. Чтобы разобраться в этом вопросе pensnews.ru провел беседу с сотрудницей Пенсионного фонда.
Людмила – бывшая сотрудница Пенсионного фонда России, и она постаралась честно и доступно объяснить гражданам, как именно происходит назначение и формирование пенсионных начислений внутри ПФР. Людмила считает, что намеренных ошибок у сотрудников ПФР не бывает. И вряд ли кто-то из сотрудников специально недоплачивает какому-то пенсионеру, чтобы, например, сэкономить или забрать положенные ему деньги себе.
Если у пенсионера и занижена пенсия, то зачастую причина этого – отсутствие каких-либо необходимых документов.
Людмила указала на то, что в интересах же самих сотрудников не допускать ошибок, ведь делать перерасчеты – долго и трудно. В каждом отделении ПФР, поделилась женщина, есть свой юридический отдел, который тщательно контролирует все начисляемые выплаты.
Женщина поделилась историями о том. Что иногда одному и тому же человеку делается перерасчет по три-четыре раза на этапе формирования пенсии, чтобы точно учесть все положенные ему деньги.
Таким образом, по словам бывшей сотрудницы, контроль в отделах Пенсионного фонда есть, и он многоступенчатый и тщательный. Тем не менее, нельзя отрицать и того, что ошибки с пенсиями все же возникают у некоторых пожилых граждан.
Эксперты советуют пенсионерам, которые подозревают ошибку в начислении своей пенсии, провести независимый расчет. Это могут помочь сделать частные специалисты. Или же пенсионер, при желании, может сделать это и самостоятельно, но для этого ему нужно обладать хотя бы базовыми знаниями в области финансов.