Приказом от 27.12.2021 № 595 (зарегистрирован Минюстом 30.03.2024 № 67980) ФСС утверждены порядок и условия организации электронного взаимодействия территориальных органов Кассы и работодателей с использованием усиленной квалифицированная электронная подпись.
В частности, утвержденные стандарты распространяются на такие документы, как:
-
требование об уплате страховых взносов, пеней и просроченных штрафов;
-
решение о восстановлении;
-
акт контроля;
-
постановление о привлечении к ответственности за совершение преступления;
-
постановление об отказе в привлечении к ответственности за совершение преступления;
-
требование представить документы;
-
решение о возмещении излишне понесенных расходов;
-
требования о возмещении излишне понесенных расходов.
Правила также распространяются на иные документы, которые работодатели представляют в соответствии с требованиями территориальных органов ФСС в рамках закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ об обязательном социальном страховании.
Согласно правилам, перечисленные документы должны быть оформлены в электронном формате или сформированы путем преобразования ранее составленного бумажного документа в электронный формат путем сканирования.
При представлении документов территориальными органами ФСС работодателю формируются:
-
квитанция, подтверждающая факт направления документов территориальным органом ФСБ;
-
квитанция, подтверждающая получение работодателем документов ФСС.
-
При подаче вышеуказанных документов работодателем в ФСС должны быть сформированы:
-
квитанция, подтверждающая факт подачи работодателем документов;
-
квитанция, подтверждающая получение документов территориальным органом ФСС;
-
уведомление о приеме территориальным органом ФСС документов;
-
уведомление об отказе в приеме документов территориальным органом ФСС.
При этом работодатели и ФСС обязаны обеспечить срок хранения всех отправленных и полученных документов, в том числе технологических, не менее 5 лет.