Злоумышленники вымогают данные для входа в личные кабинеты, выдавая себя за сотрудников операторов. Так мошенники получают доступ к банковским счетам жертв, аккаунтам в социальных сетях и мессенджерам, сообщают «Известия».
Источники, близкие к двум операторам, рассказали изданию об активизации мошенников, взламывающих личные кабинеты абонентов сотовой связи. По словам одного из них, такие инциденты были единичными до конца апреля и сейчас исчисляются сотнями каждую неделю.
Злоумышленники звонят абонентам под видом службы поддержки оператора. В них указаны разные причины звонка: предложение сменить тарифный план, временная блокировка карты, активация опций, скидки, необходимость замены карты. Целью этих действий является доступ к личному мобильному кабинету абонента. Для этого у жертвы запрашивается необходимое для доступа подтверждающее СМС, которое отправляется на номер абонента.
В личном кабинете злоумышленники настроили переадресацию СМС или звонков с номера жертвы на свой: это позволяет получать аутентификационные сообщения для подтверждения разного рода операций, пояснил собеседник «Известий». Например, мошенники могут снять средства с банковских карт абонента или предоставить ему кредит.
Кроме того, мошенники часто вынуждают жертву самостоятельно активировать услугу переадресации звонков или SMS со своих мобильных устройств, добавляет источник редакции. Для этого во время разговора злоумышленники просят набрать USSD-команду и номер, на который будут переадресовываться звонки и сообщения.
Абонентам традиционно рекомендуется никому не разглашать пароли и прекращать общение при первых подозрениях на мошенничество. Дополнительно абоненты могут сообщить о таких звонках в колл-центр или оставить жалобу на сайте, чтобы специалисты заблокировали эти номера.
Следите за нашими новостями Telegram, ВКонтакте