Учитель. Какой он? в чем заключается его предназначение? Те, кто много лет работает с детьми, неоднократно над этим задумывается.
1.Учитель- это прежде всего человек, который дает конкретные знания и взявший на себя ответственность по воспитанию маленьких людей. Решение задач, поставленных перед школой жизнью, под силу творческим учителям, людям с высокой сознательностью и профессиональной культурой.
2.Учитель-это врач, психолог, диагност – целитель детских душ. Он умеет заворожить своей речью, захватить своими идеями, подчинить своим целям слушателей. А ученики в большинстве своем и есть те самые слушатели.
3.Педагог- это священнослужитель, потому что он вселяет веру в жизнь, в творчество человеческого добра и веры в милосердие, неповторимость и особое предназначение каждого человека.
4.А так же он и исследователь, постоянно экспериментирующий, анализирующий, вносящий коррективы в свою деятельность.
- Смысл и особенности педагогического мастерства
- Личностные качества педагога на пути к детским сердцам
- Как могут выразить признание учителю родители учеников
- Благодарственное письмо от родителей, как правильно написать
- Образец написания благодарности
- Вклад учителя в жизнь каждого ребенка
- Ответы на часто возникающие вопросы
Смысл и особенности педагогического мастерства
Главная составляющая педагогического мастерства- духовность учителя. Для того, чтобы говорить про какие-либо механические действия педагога на пути овладения педагогическим мастерством, прежде всего
Важно!! Понять, если человек хочет стать Учителем, Мастером, то в нем должен быть дух — дух учительства. То есть – желание учить.
Желание общаться с детьми. И сели главнейшими вехами на этом жизненном пути для человека, главной радостью его существования может стать обучение с детьми, тогда есть в нем этот дух, дух учителя. Если же такого духа в нем нет, то ничто не сделает из него Мастера.
Конечно, учитель, который знает свой предмет, будет в выигрыше по сравнению с тем, который в нем «плавает». Однако что такое «знает»?
Читайте также статью ⇒ Размер пенсии по выслуге лет учителям.
Безусловно учитель должен:
- Владеть своим предметом в пределах программы
- Обязан научиться интегрировать знания как в самом предмете, так много знать и из близких предметов
- Знать всевозможные исторические данные, любопытные факты, примеры поэтапного развития науки, которая обучает ребят, философию предмета
Личностные качества педагога на пути к детским сердцам
Какими же личностными качествами должен обладать учитель, чтобы завоевать уважение не только детей, но и их родителей?
1.Учитель должен быть прежде всего быть с доброй душой и любить детей такими, какие они есть.
2.Одинаково любить и шалуна ,и послушного, и сообразительного, и ленивого, и прилежного
3.Доброта и любовь к детям должны быть не только внутренне переживаемым состоянием, но и главным мотивом, стимулом педагогической деятельности общения с ребенком
4.Понимать ребенка, понимать – значит встать на их позицию, ценить их чувства, и считаться с их заботами и делами.
5.Учителю так же крайне важно быть оптимистом, для изучения индивидуальности каждого ученика.
6.Педагог должен верить в каждого ученика, быть терпеливым. Верить не только в свой талант научить каждого, сколько в то, что каждый обязательно полюбит твой предмет. И если учитель смог добиться результатов обучения, казалось бы от наименее способного ученика, помогал своей верой в его силы, не замечал промахов и умел подчеркнуть первые успехи, то настанет миг радости Мастера- не важно, что ученик прозрел, поверив в свои способности.
Читайте также статью ⇒ Трудоустройство педагогического работника в школу.
Как могут выразить признание учителю родители учеников
Прежде всего учитель-это человек, который очень много времени проводит с нашими детьми. И конечно же он заслуживает благодарности, и на словах и в каких то других выраженных на бумаге. Одной их форм выражения признательности является благодарственное письмо. Поскольку основы, заложенные в школе, как в виде знаний, так и нравственные и человеческие помогают детям в их взрослой нелегкой жизни в будущем.
Благодарственное письмо от родителей, как правильно написать
Важно!!Форма обращения носит официальный характер, поэтому составляется по обще принятым правилам.
В правом верхнем углу указывается фамилия, имя, отчество педагога и должность, которому адресовано данное письмо.
В содержании необходимо указать слова уважения и признательности о проделанной работе, что больше всего ценится в учителе, за что его любят и ценят дети, уважают родители. Далее подпись от лица родительского комитета.
Образец написания благодарности
Смирновой Марине Петровне
Педагогу высшей категории
по предмету : «Русский язык и литература»
Уважаемая Марина Петровна!
Разрешите от лица родительского комитета нашего класса, выразить Вам искреннюю благодарность за ваш нелегкий труд, за мудрость и искренность, с которыми Вы каждый день встречаете наших детей в стенах школы, за Ваш вклад в их воспитание и обучение. За то, что в каждом ребенке вы помогаете раскрыть свой личный потенциал и талант, учите их в любой ситуации оставаться прежде всего человеком с большой буквы.
Желаем Вам крепкого здоровья на долгие годы, личного счастья, успехов , хороших учеников!
С уважением,
родительский коллектив 11-А класса СОШ №23
Вклад учителя в жизнь каждого ребенка
Всем сегодня известно, что какие бы отличные знания ни получали в ВУЗах, мастерство учителя формируется во время работы с детьми в школе, на практике. Педагогическое шефство, наставничество дает возможность управлять процессом становления молодого педагога.
Одна из главных задач, стоящих перед школой — вооружать учащихся осознанными, прочными знаниями.
Высочайшая обязанность педагога в том, чтобы ковать счастье каждого ученика, способствовать процветанию и развитию жизни на Земле.
Учитель должен быть везде и всюду образцом Нового Человека для своих маленьких и больших учеников, нести им нравственность, знания. Стать им старшим другом, надеждой и опорой, гордиться своей профессией. Искать в каждой душе ее богатство, опираться на них и поддерживать. Учитель должен бороться за доброе отношение ко всем детям, проявлять терпение в ожидании результатов своей педагогической деятельности.
Ответы на часто возникающие вопросы
Вопрос №1:
Как правильно выбрать первого учителя для своего ребенка?
Ответ:
Поскольку для ребенка, идущего в первый класс, это большой стресс, новый коллектив, помещение, обстановка, новые люди и педагог. В первую очередь, учитель должен быть в меру добрым и строгим, уметь и похвалить и пожурить, но исключительно по делу. Педагог должен встречать детей с улыбкой и внушать им доверие. Тонкая маленькая душа еще слишком ранима, чтобы привыкать к жесткости и грубости, поэтому все-таки изначально стоит выбирать учителя по его человеческим качествам, а профессиональным уже во вторую очередь.
Вопрос №2:
Когда и при каких обстоятельствах учитель может быть награжден благодарственным письмом?
Ответ:
Как правило благодарственное письмо может выдать как школа от имени директора, так и родители составляют самостоятельно. Его могут вручить на школьном собрании либо в классе. Составляется оно в благодарность за вклад в воспитание и обучение детей.
Большое Вам спасибо за необходимую информацию.