Федеральный реестр инвалидов — это система государственного образца, созданная для сбора необходимой информации о жителях Российской Федерации, которые ранее были официально признанных инвалидами, в том числе детьми с инвалидностью.
- Что представляет собой ФГИС ФРИ
- С какой целью создавался Федеральный реестр инвалидов
- На основании каких данных формируется информационная система реестра
- Какая информация содержится на сайте ФГИС ФРИ
- Информация о детях инвалидах
- Как пользоваться ФРИ
- Как получить доступ к личному кабинету ФРИ
- Куда обращаться
- Типичные ошибки по теме: “Федеральный реестр инвалидов (ФГИС ФРИ)”
- Ответы на часто задаваемые вопросы по теме: “Федеральный реестр инвалидов (ФГИС ФРИ)”
Что представляет собой ФГИС ФРИ
ФГИС ФРИ был создан для структур государственного значения. Благодаря четко сформированному списку со всей информацией о человеке соответствующие организации имеют возможность своевременно начислять необходимые выплаты: пенсии, льготы, пособия для граждан с инвалидностью независимо от их возраста.
Помимо этого, люди получают своевременные оповещения о нововведения или изменения в законодательстве, прямо или косвенно касающиеся их.
В итоге, можно сказать, что федеральный реестр инвалидов — это официальная система, позволяющая избежать постоянную потребность оформлять значительное количество документов, оповещать пользователей о начислениях или изменениях и максимального сокращения поиска необходимых людей в базе данных для соответствующих органов власти.
С какой целью создавался Федеральный реестр инвалидов
В 2012 году власть приняла решение провести ратификацию Конвенции о правах инвалидности. Основываясь на этом, было принято решение пересмотреть и внести актуальные изменения для граждан инвалидов.
До этого информация о людях с ограниченными возможностями была разбросана в разных ведомствах. Это приводило к затруднениям для получения выплат, компенсаций и оперативной передачи информации в другие органы, при необходимости.
Важно! Ранее значительное количество инвалидов не имело возможности вовремя получить информацию о возможностях и правах вовремя и полностью.
На основании каких данных формируется информационная система реестра
Реестр был создан исходя из предоставленной информации от ряда поставщиков, которые в прошлом использовали ее в собственных целях (на государственном уровне).
Приоритетность организации (от 1 до 8) |
Название поставщиков |
1 |
Пенсионный фонд России (ПФР) |
2 |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
3 |
Федеральное бюро медико-социальной экспертизы |
4 |
Фонд социального страхования России |
5 |
Федеральное медико-биологическое агентство |
6 |
Федеральная служба по труду и занятости России |
7 |
Министерство здравоохранения России |
8 |
Граждане Российской федерации, которые несут ответственность за инвалидов |
Какая информация содержится на сайте ФГИС ФРИ
На основании приказа Министерства труда № 569н от октября 2016 года сайт ФГИС ФРИ содержит информацию о:
- Личных данных.
- Медицинских данных — важные операции и дорогостоящее лечение.
- Образовании, месте работы, дополнительной информации из центра занятости (при отсутствии работы).
- Сведения о прохождении медицинской комиссии для освидетельствования инвалидности (МСЭ).
- Об принятии над ребенком инвалидом опеки или усыновлении.
- Наличии и использовании материнского капитала.
- Получении льгот или покупка путевок для лечения на территории санаториев курортного типа.
Основываясь на законодательстве ФРИ получает следующие персональные данные:
- фамилия, имя и отчество;
- дата и место рождения, а также пол пользователя;
- все паспортные данные, если пользователь несовершеннолетний, информация из свидетельства о рождении;
- гражданство и страховой номер — СНИЛС;
- информация о медицинских услугах, в том числе номер полиса.
ВАЖНО! Если инвалид выехал из страны, то в ЛК автоматически меняется место фактического проживания.
Если гражданин проходил повторное освидетельствование для подтверждения состояния здоровья в другое время (на основе справки), то в личном деле указывается причина. Также, отправляется дополнительный запрос о зачислении пенсионного времени за это время.
Информация о детях инвалидах
Инвалидность имеют не только взрослые, но и несовершеннолетние. В реестре можно найти информацию о личных данных, болезни, месте работы, образовании, начислении пособий и льгот.
ФРИ содержит следующую информацию о детях инвалидах: находился ли ребенок в садах (обычных, государственных, частных специализированных); получил\получает ли школьное образование (начальное, среднее, полное); учится ли в университете, техникуме, колледже; проходил ли дополнительные курсы (заочно, дистанционно и т.д.), работает в организации или удаленно (совмещает с учебой).
В реестре можно найти информацию о семье — усыновление, наличие опеки, смерть родителей, лишение родительских прав. Там содержится информация о трате материнского капитала, так как по закону ребенок\родители\опекун\усыновитель имеют право использовать деньги на получение тех или иных услуг, связанных с инвалидностью.
Как пользоваться ФРИ
ФРИ можно использовать для получения услуг от разных учреждений. В список входит информация о:
- начислении пенсий, льгот, социальных выплат;
- трудоустройстве в регионе проживания — открытые вакансии, перечень необходимых документов, составление онлайн заявки, возможность пройти собеседование онлайн;
- информация об образовании;
- история обращений;
- исполнение ИПР;
- составление заявления на повторную выплату, новые льготы и т. д.
ВАЖНО! К аналитическим данным доступ могут получить все. В этот список входит количество инвалидов их возраст, пол, группа, причина и многое другое. Это создано для получения статистических данных в свободном доступе.
Для инвалидов разработано два дополнительных отдела — часто задаваемые вопросы и опрос. В первом можно найти ответы на распространенные запросы. Помимо этого, можно задать свой, прямо на форуме или обратиться в службу поддержки по горячей линии\написать электронное письмо. Во втором случае пользователь может пройти социологический опрос оценки работы системы и предложить идеи для ее улучшения.
Как получить доступ к личному кабинету ФРИ
Для граждан с инвалидностью было разработано специальное приложение, позволяющее пользователям выполнять все необходимые действия, не выходя из дома.
Обратите внимание! В личном кабинете для авторизованных пользователей есть дополнительный раздел «Жизненно важная информация». Там можно найти ответы на все вопросы, а также задать собственный в режиме реального времени. Отвечают операторы специалисты с соответствующим образованием.
Чтобы получить доступ к личному кабинету ФРИ пользователь должен скачать приложение на смартфон. Для ПК и ноутбуков предусмотрен переход на сайт — sfri.ru 9единственная официальная версия). После этого пользователь необходимо пройти стандартный процесс регистрации. Но, для этого необходимо иметь личный кабинет в госуслугах, на основе его пользователь получает доступ к системе с уже заполненным профилем по государственным требованиям.
ВАЖНО! Доступ предоставляется через ЕСИА — Единую систему идентификации и аутентификации. У пользователя должна быть подтвержденная учетная запись. Это можно сделать дистанционно в ЛК госуслуг имея доступ к онлайн Сбербанк или Тинькофф — моментально; отправив заказное письмо по образцу или посетив соответствующий орган с паспортом.
Если инвалид — несовершенное лицо, то доступ к кабинету имеют право получить, законные представители: родители, опекуны, усыновители. Это было сделано для того, чтобы ребенок мог защищать свои интересы через совершеннолетнего представителя и реализовать все права своевременно.
Куда обращаться
Для того чтобы получить более подробную информацию или зарегистрироваться в личном кабинете (при отсутствии регистрации на портале госуслуги) можно обратится по месту проживания или регистрации:
- Пенсионный фонд;
- Фонд социального страхования;
- МФЦ;
- Социальная защита населения;
- Бюро медико-социальной экспертизы.
Каждое отделение имеет собственный адрес, который можно найти на официальном сайте и соответствующий номер горячей линии для консультации или предварительной записи.
Зачастую, все учреждения работают с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00 9прием граждан), до 18:00 – обработка документов.
Типичные ошибки по теме: “Федеральный реестр инвалидов (ФГИС ФРИ)”
Ошибка. Инвалид 3-группы хочет получить налоговые льготы используя ФРИ после того как в госучреждении отказали.
Правильное решение. К сожалению, инвалиды 3 группы не имеют возможности получать эти льготы. Поэтому в ФРИ заполнить заявление такого формата невозможно.
Ошибка. Инвалид 3 группы не может найти раздел для скидки 50 % на оплату по капитальному ремонту.
Правильное решение. Льготы на капитальный ремонт имеют лишь те, у кого стоит 1 и 2 группа инвалидности. Так как в личном кабинете федерального реестра инвалидов указана 3 группа такая функция автоматически удаляется, чтобы не вводить граждан в заблуждение.
Ошибка. Родители ребенка инвалида сдают анализы в поликлинике по месту фактического проживания, тем временем медицинское освидетельствование по прописке. В итоге, в личном кабинете возникает ошибка.
Правильное решение. Основываясь на законодательство каждая полклина ка закреплена за определенным МСЭ. Исходя из этого у родителей ребенка инвалида есть два варианта:
- Поехать в местность по месту прописки и сдавать анализы в прикрепленной поликлинике.
- По месту проживания оформить направление в МСЭ и пройти все анализы в соответствующем медицинском учреждении.
Ответы на часто задаваемые вопросы по теме: “Федеральный реестр инвалидов (ФГИС ФРИ)”
Вопрос. При подаче заявления на получение льгот инвалид 2 группы получает отказ. Возможен ли сбой в системе?
Ответ. После получения ответа (рассмотрении заявления) в личном кабинете ФРИ указана информация по какой причине был отказ. Самыми распространенными ошибками являются опечатки в предоставленной информации или некачественные фото\ сканы прилагаемых документов.
Пользователь имеет возможность повторно отправить заявку. При этом рекомендуется предварительно позвонить в соответствующий орган по месту проживания для уточнения причины отказа.
В случае проблемы на сайте или проведения технических работ в начале страницы указана важная информация об этом.
Вопрос. Подавали документы для присвоения 2 группы инвалидности по бронхиальной астме, для того, чтобы в дальнейшем получить необходимые льготы. В итоге получили отказ в чем причина.
Ответ. Если инвалид не получал стационарное лечение в течении последних 12 месяцев (независимо от его состояния) и не имеет документальных подтверждений, то получить новую степень он не имеет права.
Для получения инвалидности необходимо обратится к своему врачу и получить стационарное лечение. В документах будет указана вся информация о приступах пациента и отображены данные о улучшении или ухудшении состояния по отношению к предыдущим визитам.
После получения необходимых документов заявитель имеет право отправить повторное заявление с сопроводительными документами через портал ФРИ, предварительно пройдя авторизацию.
Вопрос. У ребенка была бессрочная инвалидность, но через 4 года заметили в личном кабинете, что инвалидность присвоена на 3 года. Почему ее сменили и на каких основаниях.
Ответ. Основываясь на новые нормы Минздрава бессрочная инвалидность 2 и 3 степени может быть пересмотрена. Так как ребенок проходит постоянное или плановое лечение в реестре отображается новая информация.
Вполне возможно, что состояние ребенка инвалида значительно улучшилось и прогнозы врачей изменилось (это должно быть указано в документах). В таком случае при обновлении информации проводилось повторное рассмотрение и на основании требований Минздрава бессрочная инвалидность снята.
Более подробную информацию о ФРИ можно узнать, написав письмо-заявление на электронную почту, обратившись лично в необходимую организацию или позвонив по номеру горячей линии.
Вопрос. Мужчина предпенсионного возраста перенес несколько операций в Москве и Калуге, но они не дали необходимого результата. Стоит диагноз глаукома и начальная катаракта. Подавали заявление через личный кабинет на присвоение инвалидности, но власти отказали, несмотря на то, что человек фактически ослеп. В чем причина? С работы уволили и новую найти не получается.
Ответ. Документ об инвалидности и соответствующая степень при проблеме со зрением выдаются в зависимости от результатов, предоставленных врачом.
Для того, чтобы убедится в возможности получения инвалидности мужчине необходимо посетить окулиста и пройти проверку зрения с коррекционными очками. Если у больного в очках зрение составляет 0,4 и выше, то это не повод к получению инвалидности. В таком случае болезнь расценивается как слабовидение. А отказ приема на работу зависит полностью от работодателя и его требований. В случае слабовидения мужчине необходимо приобрести соответствующие очки для коррекции зрения.
Если состояние зрение хуже, чем 0,4 то необходимо написать обжалование в МСЭ и предоставить заключение врача. В таком случае заявка будет пересмотрена и вынесено правильное решение.