Госуслуги – несмотря на то, что этот интернет-портал обладает неудобным интерфейсом, его возможности поистине огромны. Сейчас через этот сайт можно подать заявку на оформление любых личных документов, оформить пособие или субсидию, узнать кредитную историю, записаться на прием к врачу и т.д. Отдельно стоит обратить внимание на сервисы, касающиеся вопроса финансового обеспечения граждан.
Пособие, субсидии и другие денежные преференции
На сайте Госуслуг можно оформить любую денежную льготу независимо от учреждения, от которого поступают средства. Можно подать заявку на получение пособий и выплат от:
- Пенсионного Фонда;
- ФСС;
- Налоговой службы;
- Управления социальной защиты и т.д.
Для каждого пособия создана отдельная страница, на которой подробно расписан алгоритм его получения, указана список необходимой документации и подробно расписаны условия. Найти нужную льготу можно воспользовавшись функцией поиска в каталоге услуг.
Кэшбэк за путешествия
Недавно Министерство туризма одобрило льготу, согласно которой граждане, купившие тур или путевки на российские курорты, могут вернуть 5 тыс. руб. за каждые 25 тыс. потраченных рублей. Подать заявление на получение кэшбэка можно по здесь.
ВАЖНО: Вернуть часть расходов можно только в том случае, если покупка совершалась по банковской карте, подключенной к национальной платежной системе «МИР». Денежные средства могут быть возвращены только на ту карту, по которой изначально приобретались туристические услуги.
Материнский капитал
Начиная с 2024 года сертификат материнского капитала могут получать все семьи, в которых родился первый и второй ребенок. В связи с этими изменениями информация про оформление этой льготы актуальна как никогда.
Подать заявку на получение материнского капитала также можно через сервисы портала. На странице услуги подробно расписаны условия получения льготы, алгоритм ее оформления и сроки.
Контроль налогов
На этой странице можно проверить наличие неисполненных налоговых обязательств. Для этого потребуется ввести номер свидетельства ИНН. Даже в том случае, если при оплате налогов гражданин ошибся буквально на 10-50 руб., то на этот неоплаченный остаток будут начисляться штрафные пени.
Чтобы обезопаситься от лишних трат важно периодически проверять состояние налоговой задолженности. Портал Госуслуг позволяет сделать это в режиме онлайн с любого места с компьютера или с мобильного телефона.
Пенсионный фонд
Контролировать состояние пенсионных накоплений – это важная задача, так как от правильности учета совершенных взносов зависит размер будущего обеспечения. На Госуслугах можно заказать подробную выписки по индивидуальному счету в ПФР.
Причем документ отправляется в цифровой форме на указанный ящик электронной почты. Для получения данных гражданину не нужно посещать Пенсионный Фонд или почтовое отделение.
Учетная запись пользователя
Чтобы воспользоваться всеми вышеперечисленными и большинством других услуг на портале, пользователь должен иметь идентифицированную учетную запись. Для ее получения нужно следовать алгоритму:
- Регистрация базового аккаунта. Потребуются основные персональные данные, адрес электронной почты и контактный номер телефона.
- Повышение до стандартного аккаунта. Для получения этого статуса необходимо заполнить подробную анкету, где указываются все данные паспорта, ИНН, СНИЛС и т.д. После внесения информация будет проверяться некоторые время (обычно пару дней).
- Получение полного доступа ко всем услугам. Для этого нужно подтвердить личность гражданина, владеющего аккаунтом. Это можно сделать одним из следующих способов:
- обратиться с паспортом в многофункциональный центр;
- запросить отправку письма с уникальным кодом по почте;
- воспользоваться электронной цифровой подписью;
- соединить учетную запись пользователя с онлайн-банкингом (способ актуален для граждан, имеющих карту или счет в Сбербанке, Почта Банке, Тинькофф Банке, Банке Санкт-Петербург).