Гипноз по телефону – не шутка: как нас заставляют отдать последние деньги?

Такая вещь, как гипноз многим покажется шуткой или небылицей. Но практика показывает совсем другую сторону “медали”. Ежедневно тысячи людей подвергаются атакам гипноза со стороны мошенников. Цель у них простая – забрать максимум денег с наивных граждан.

Думаете, что вас это не коснётся, что готовы к уловкам, которые подготовили аферисты? К великому сожалению, статистика говорит совсем о другом. Только в 2020 году МВД зарегистрировано около 500 тысяч преступлений, связанных с хищением денег с помощью телефонных звонков. В большинстве случаев преступники использовали социальную инженерию (подготовка к диалогу, выяснение информации о человеке, использование методов убеждения).

Мишенью может стать каждый человек. Чаще всего мошенники изучают своего будущего “клиента” (в основном это пенсионеры и дети). Из разных открытых источников они узнают ФИО, возраст, телефон, а так же место проживания конкретного человека. А дальше дело техники и навыков убеждения.

Как происходит гипноз?

Естественно, схем обмана существует огромное количество. Про самые успешные из них мы, скорее всего, ничего не знаем, на то они и успешные. Однако, часто телефонный преступник действует по следующей схеме:

1) Звонок жертве

Звонящий представляется сотрудником государственной организации, занимающейся социальной помощью населению (как один из вариантов). Предлагает бесплатную путёвку на курорт, санаторий или надбавку, которую отправляют по “специальной программе” нуждающимся.

2) Длительный диалог

Преступник общается мягким, спокойным голосом. Он заранее знает ваше имя и все прочие общедоступные данные. Складывается приятный разговор, в ходе которого подозрения к псевдосотруднику гос. организации постепенно улетучиваются. Человек полностью сосредотачивается на голосе в трубке и все действия производит автоматически.

3) Неожиданное сообщение из “банка”

После долгих рассказов про курорты или надбавки, причитаемые лично вам, вам на телефон приходит смс. Текст может варьироваться, но смысл примерно следующий: “Это банк такой-то, ваш код подтверждения для получения путёвки (надбавки) такой-то. Пожалуйста, сообщите сотруднику данные вашей карты в случае согласия”. Перед глазами уже мелькает возможность поехать отдыхать или получить солидную денежную сумму, как соц. помощь.

4) Неконтролируемые действия

Всё это время человек продолжает говорить и, конечно, он знает когда точно вам приходит смс. Приятный голос постепенно сменяется на командный и вот вы уже называете данные своей карты, совершенно не подозревая об этом.

Как защититься?

Рекомендации крайне простые, но многие до сих пор отказываются их соблюдать.

В начале диалога необходимо уточнить у звонящего: ФИО, должность, название отдела, номер отделения (или же название организации), представителем которой он является. На этом этапе мошенник может быть готов и предоставит информацию, которую вы спрашиваете. Далее можно бросить трубку и самостоятельно позвонить в соответствующее отделение банка по горячей линии, а затем узнать информацию о сотруднике.

В большинстве случаев делать этого не приходится, потому что “гипнотизёр” испугается расспросов и повесит трубку.

Эксперты советуют всегда быть на чеку, если дело касается телефонных разговоров. А так же предупредить о мошенниках своих друзей и родственников (в частности пенсионеров и детей).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Закон и право
Adblock
detector