Сейчас многие банки скооперированы с массовыми сегментами рынка: почти у всех есть сервисы для ипотеки, инвестиций, страхования, хотя другие сферы остаются бе внимания. К ним мы и советуем присмотреться.
Возьмем для примера таксопарк. Ранее агрегаторы выплачивали водителю деньги за поездки и таксопарки сами распределяли их по таксистам. Для этого надо было совершить кучу рутинной работы: заполнить таблицу в Excel, сделать множество платежей, а компании часто сталкивались с блокировкой счетов. Таксисты часто вынуждены были ездить в офис за деньгами, а до их получения оплачивать рабочие моменты из своего кармана.
Банки долго не внедрялись в эту сферу, несмотря на то, что отрасль стремительно развивалась: с 2015 по 2019 годы рынок такси в России вырос в 1,8 раза. И тогда финтех-компании заключили сотрудничество со сферой такси, а позже присоединились и необанки.
Что из этого следует?
Найдите рыночные сегменты, которым не хватает финобслуживания. За период пандемии таких ниш появилось много – репетиторы, фотографы, блогеры, курьеры. До сих пор нет единого сервиса для оплаты фрилансерских услуг, работающих на выезде: курьеров, грузчиков, парикмахеров.
Финансовый бизнес заинтересован в геймерах и стримерах. Многие банки предлагают любителям компьютерных игр кэшбек за покупки, который начисляется в виде игровой валюты.
Свободные отрасли
ЖКХ сложнее всего поддается цифровизации: квитанции жильцам доставляются по почтовым ящикам, а показания часто записываются в журнал. Слабо охвачены финтехом ЖКХ, фудтех, аренда жилья и множество других сфер.
Еще одной перспективной отраслью считается СРА-маркетинг, когда интернет-реклама оплачивается по результату. К этой нише долго присматривались банки, но первыми вступили во взаимодействие финтех-стартапы – например, виртуальные карты, предлагающие оплатить рекламу в Facebook и Google.
В процессе развития эти ниши привлекают внимание банков, но существенный толчок дает именно финтех.