Как зарегистрироваться самозанятым через госуслуги — пошаговый алгоритм действий

Для граждан, желающих стать самозанятыми, недавно был разработан еще один простой способ регистрации через портал госуслуг: для регистрации просто войдите в приложение «Мой налог» через свою учетную запись.

Эта запись автоматически отправляет данные в ФНС и означает получение статуса профессионального плательщика налога на прибыль, о чем поступит уведомление от налоговой службы.

  1. Как стать самозанятым?
  2. Могу ли я зарегистрироваться через государственные службы?
  3. Подробная инструкция по регистрации через личный кабинет

Как стать самозанятым?

Статус самозанятого позволяет гражданину на законных основаниях осуществлять доходоприносящую деятельность, соблюдать законодательство Российской Федерации и при этом иметь минимальную налоговую нагрузку.

Размер налога составляет всего 4% при работе с физическими лицами и 6% при работе с организациями.

Для остальных вариантов процент будет выше:

  • если человек платит налог как физическое лицо, его размер составит 13%,
  • если в качестве индивидуального предпринимателя в общей налоговой системе — то также 13%;
  • если индивидуальным предпринимателем по упрощенной системе, то 15% от дохода или 6% от разницы между доходами и расходами.

То есть вариант, когда человек действует самостоятельно, является наиболее выгодным способом законного ведения бизнеса и получения дохода без нарушения налогового законодательства. Особенно это заметно при работе с физическими лицами, когда ставка налога всего 4%.

Стать самозанятым очень просто: вам нужно загрузить приложение My Tax на свой компьютер или смартфон. Регистрируйтесь (можно через госуслуги, личный кабинет ФНС) и ждите подтверждения состояния.

Можно ли зарегистрироваться через госуслуги?

Возможность регистрации через аккаунт на сайте госуслуг появилась недавно. Это удобно, так как ускоряет процесс подачи заявления на получение статуса самозанятого. Для регистрации вам не понадобятся телефон, фото, паспорт.

Для входа в «Мой налог» вам не потребуется ИНН, паспорт, телефон, достаточно иметь подтвержденную запись о госуслугах.

Для регистрации вам понадобятся только имя пользователя и пароль для учетной записи на Портале государственных услуг.

Важно! Если человек вводит заявку через личную запись о государственных услугах, происходит автоматическая регистрация как самозанятый.

Перед тем, как нажать кнопку «Войти», вам необходимо подумать, действительно ли вы готовы стать плательщиком профессионального подоходного налога.

Вы должны понимать, что вход в приложение My Tax через государственные службы означает автоматическую регистрацию и статус самозанятости. Этот статус накладывает на гражданина определенные обязанности:

  • если человек является индивидуальным предпринимателем, то он не может применять другие налоговые режимы;
  • работа с организациями должна быть подтверждена сертификатами;
  • покупатель должен будет сформировать квитанции.

Если человек еще не хочет заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, а просто хочет видеть свою учетную запись в приложении My Tax, то это не сработает. При входе в систему через государственные службы регистрация происходит автоматически, и физическое лицо регистрируется в налоговой инспекции.

Пошаговая инструкция по регистрации через личный кабинет

Общий порядок регистрации статуса самозанятого с использованием учетной записи на сайте госуслуг выглядит так:

  • Шаг 1. Скачайте приложение «Мой налог» — ссылка для скачивания. Его можно установить прямо на мобильное устройство (для Android или, как вариант, на персональный компьютер (настольная версия).

Если вы получаете доступ к этому приложению через веб-портал FTS, вам нужно будет ввести индивидуальный ИНН и пароль от онлайн-аккаунта. Если вы входите в «Мой налог» через веб-портал госуслуг, вам необходимо указать соответствующую пару логин-пароль. В любом случае человеку не понадобится фотография и гражданский паспорт для регистрации плательщика NPD (эти службы автоматически предоставят эти данные).

Если на этих веб-сервисах нет учетных записей (веб-сайт ФНС, веб-сайт государственных услуг), вам нужно будет отсканировать свой паспорт для подачи заявления.

  • Шаг 3. После входа в приложение нужно выбрать регион активности.
  • Шаг 4. Автоматически формируется заявка на регистрацию (информация берется из системы со скана паспорта или базы данных ФНС или госуслуг). То есть сам факт входа в приложение через госуслуги уже означает, что человек зарегистрирован как самозанятый, так как данные сразу отправляются в ФНС.

Чаще всего гражданин регистрируется мгновенно. Но иногда приходится ждать ответа (до 6 дней).

В ФНС поступает соответствующее уведомление о регистрации самозанятого работника или об отказе в его государственной регистрации. Это уведомление отправляется через My Tax. Порядок извещения регулируется частями 6-9 статьи 5 Закона № 4/4. 422-ФЗ от 27 ноября 2018 г.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector