Довольно часто граждане сталкиваются с несвоевременными выплатами от налоговой службы. К сожалению, люди порой месяцами не могут получить полагающиеся выплаты по налоговому вычету.
Как и куда жаловаться?
- Подать письменную жалобу в центральное управление налоговой службы, приложив к ней все скрины переписок с налоговыми служащими. Документ можно составить как в письменном, так и в электронном виде. Это делается в личном кабинете на сайте налоговой, в разделе «Обращения», далее «прочие ситуации», далее «жалобы на действия или бездействия должностных лиц».
- Написать жалобу на едином портале «Госуслуги». Принимается в режиме онлайн, от авторизированных пользователей. Сообщить можно таких проблемах, как:
- отказ заявителю в предоставлении услуги;
- необоснованное требование от налоговой на предоставление дополнительных документов;
- отказ налоговой службы в приеме поданных документов;
- нарушение сотрудниками налоговой службы установленного срока, определенного для предоставления услуги;
- отказ в устранении опечаток и ошибок, допущенных в момент подачи документов;
- ошибки в регистрации запроса на услугу.
Законом установлено, что налоговая служба имеет три месяца для проверки документов на налоговый вычет и ещё один месяц на перечисление денег.
Таким образом, для заявителя срок ожидания не должен превышать четырех месяцев.
Еще момент- если налоговая служба задержала выплату, то заявителю полагается компенсация.
Справедливости ради, она копеечная. Но все же.
Например: по декларации сумма возврата должна составить 100 000 рублей. Просрочка выплаты составила 90 дней. Ключевая ставка ЦБ на сегодня 4,5. Считаем: 100 000* 90*4,5/365= 1109,58 рублей. Эта сумма и будет являться компенсацией за несвоевременную выплату. Следует учесть, что с полученной выгода потребуется заплатить 13 % НДФЛ и подать налоговую декларацию.