При покупке товара ненадлежащего качества, закон принимает сторону покупателя и требует от продавца возврата потраченных денег или замены товара на качественный. Подтвердить факт брака должна экспертиза. Кто обязан ее провести?
Обязанности сторон конфликта регулирует Федеральный закон «О защите прав потребителей». В статье 18 данного документа говорится о том, что при наличии гарантийного срока, экспертизу должен проводить продавец или производитель, если товар покупали напрямую. Это объясняет почему магазины категорически не заполняют гарантийные талоны. А если заполняют, то за дополнительную плату.
У покупателя есть законное право присутствовать на экспертизе и видеть работу эксперта. О времени ее проведения должен сообщить продавец. Если экспертиза покажет, что дефект не мог возникнуть по вине продавца, то покупатель должен возместить ему все расходы, которые возникли в связи с экспертизой.
Если гарантийный срок не установлен, то покупатель может заявить претензии выявив недостатки. Но придется доказать, что недостаток у покупки был до того, как. Магазин не обязан проводить экспертизы раньше, чем появятся доказательства. Рекомендуется обратиться к продавцу с просьбой о замене товара в начале конфликта. Дождаться ответа. При отказе – провести экспертизу и подать в суд на недобросовестного продавца.