Центробанк России обеспокоен участившимися случаями ошибочного зачисления денег на банковские карты российских граждан. При неправильной реакции на подобное событие, россияне рискуют быть втянутыми в мошеннические схемы, вплоть до легализации преступных доходов.
Как правило, гражданин сначала получает смс-уведомление от банка о поступлении некой суммы денег на счет от неизвестного отправителя. Сразу после этого на телефон поступает звонок от отправителя или же «сотрудников банка», которые уточняют было ли подобное сообщение, и поступили ли средства на счет. Так как деньги физически зачисляются, а ошибочные переводы – не редкость, граждане с охотой идут навстречу звонящим и, следуя их инструкциям, пытаются вернуть деньги.
Важно помнить, при любых ошибочных платежах, отправитель должен обращаться непосредственно в кредитную организацию, в которой на такой случай действуют специальные протоколы. Когда получатель ошибочного перевода увидит их на своем счету, ему также необходимо оповестить об этом банк и инициировать возврат.
Обычно злоумышленники звонят по телефону и всеми возможными способами пытаются уговорить получателя перевести деньги на тот номер счета, который они диктуют по телефону. В этом случае, помимо чужих денег владелец карты рискует лишиться и своих собственных. Мошенники и плачут, и угрожают, и умоляют, и дают вполне логичные объяснения того, как деньги оказались на счету получателя.
Не стоит идти на поводу и тем более тратить чужие денежные средства. Единственным правильным решением ситуации будет обратиться в банк с заявлением. Только так получатель может обезопасить себя от обвинений в участии в «отмывании» денег или получении необоснованной прибыли. Еще одним объяснением перевода денег мошенники могут назвать предоплату за товар, размещенные на торговых площадках в сети.