Первое, что видит посетитель сайта, — это название. Буквально за несколько секунд человек принимает решение — интересует ли его данная страница, оставаться ли здесь, подписываться или нет. Вот почему так важно название для youtube канала, но как его придумать — четкой схемы нет. Опытные видеоблогеры с готовностью делятся советами, которые помогут решить этот вопрос.
Критерии подбора
Придумать удачное название вряд ли удастся за пару минут. Это работа, которая потребует усилий и времени. Надо придумать много вариантов — не 5−10, а гораздо больше. Лучше, если их будет около сотни. Все следует записать, чтобы потом выбрать наиболее удачный. Нелишним будет посоветоваться со знакомыми, коллегами, представителями целевой аудитории. Название должно соответствовать ряду требований:
- Объяснять посетителю, о чем видео.
- Быть оригинальным.
- Хорошо запоминаться (лучше, если оно будет звучать близко к одному из популярных поисковых запросов).
- Не нарушать права третьих лиц (нельзя брать название популярных брендов, т. к. они могут запретить использование, и будет обидно, если канал к тому времени станет популярным).
Если канал создается для уже готового бренда, компании, то его и следует использовать. Это дополнительная реклама.
Если название бренда еще не придумано, можно взять имя владельца:
- Имя + фамилия.
- Ник.
- Псевдоним.
- Фамилия + слово «channel» (канал).
Название также может отражать основное направление, что улучшит продвижение контента. Сначала надо определиться с тематикой — рыбалка, кулинария, дизайн, архитектура и т. д. Чтобы название дополнительно привлекало новых пользователей, надо подобрать ключевые слова.
Вот как это делается:
- Определиться с темой, по которой будет создан канал.
- Подумать, по каким ключевым словам аудитория может производить поиск.
- Записать эти слова и начать вводить их в строку поисковика.
- Посмотреть, как будет продолжаться поисковая фраза.
- Прокрутить страницу вниз, просмотреть также блок связанных запросов.
Дальше останется выбрать те запросы, которые наиболее часто встречаются, при помощи сервиса Яндекс. Вордстат.
Полезные советы
Можно объединить два предыдущих варианта. Правда, такое название уже не станет лаконичным, зато будет отражать интересы аудитории и работать на личный бренд владельца. Составить его очень просто — берется имя и добавляется тематика (или наоборот):
- Готовим постные блюда с Ириной.
- Виктория: мастерская кукол.
- Красивые руки от Алины.
Придумать удачное имя для своей творческой студии можно, если подумать о целях, которые преследует человек, набирая запрос в поисковике.
Обычно посетитель хочет развлечься, получить мотивацию или полезную информацию. Поможет составление портрета потенциального покупателя — каковы его мечты, что за видео он смотрит, о чем думает. Эта информация поможет точно попасть в «боли» клиента. Например:
- Учимся рисовать.
- Уроки игры в шахматы для новичков.
- Академия вокала.
- Как найти мужа.
Если с идеями все еще туго, следует поискать конкурирующие каналы аналогичной тематики, проанализировать их контент. Вот несколько советов:
- Внимание посетителя привлечет оригинальный каламбур.
- Рифмованные словосочетания лучше запоминаются.
- Оксюморон (использование противоречивых понятий — «назад в будущее» и т. п. ).
Но не стоит слишком ломать голову, иногда надо дать ей отдых, ведь лучшие идеи приходят в самый неожиданный момент. Все-таки на любом видеоканале главное — контент, а название можно при желании сменить.