Стоимость авиатоплива стремительно растёт. В крупных аэропортах страны цена на авиакеросин увеличилась почти на двадцать процентов. Если мартовские котировки сохранятся, авиакомпаниям придётся тратить дополнительные семьдесят миллиардов рублей в год.
Чтобы стабилизировать ситуацию, Федеральная антимонопольная служба выдвинула предложение. Заключалось оно в использовании биржевых и внебиржевых индикаторов при скупке топлива. Письмо с данным предложением Минтранс отправил в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта. Также ФАС посоветовала нефтяникам увеличить запасы авиакеросина, чтобы быть готовыми к возобновлению авиасообщения. Дело в том, что начало перелётов может повлечь за собой повышение цен на керосин. В позапрошлом месяце многие компании повысили цены авиатоплива:
- «ЛУКОЙЛ-Аэро» — на семь процентов,
- «Базовый авиатопливный оператор» — на девять процентов,
- «Уральские авиалинии» — на шесть-семь процентов.
И это ещё без учёта будущего повышения стоимости авиакеросина перед летом.
Но что же на счёт билетов?
Средняя цена перелёта из РФ в другие страны уже с начала марта выросла более чем на пятьдесят процентов. Но в Министерстве транспорта РФ заявили, что это не соответствует реальности. Причиной такого заявления стало то, что информация не включает в себя данные всего рынка, а, значит, она не точная. Наоборот, в Министерстве отметили, что цены на перелёты из Москвы во многие города снизились на 10-22%.
Однако такая радость затронула далеко не всю Россию. Стоимость рейсов в некоторые города (Томск, Пермь, Новосибирск и другие) возросла аж на 41-121%. В общем и целом, наблюдается огромный дисбаланс цен на авиабилеты. И прогнозы — не солнечные.