Председатель комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов направил обращение главам МВД и Минтранса с просьбой пересмотреть и установить новые требования ГОСТ для тонировки стекол в автомобилях. А именно, снизить требование с 70% до 50% пропускной способности света через тонировочную пленку.
Это решение связано с некоторыми изменившимися условиями:
- В первую очередь, как заявил Ярослав Нилов, это касается штрафов. Сотрудники ГИБДД пользуются ГОСТ 5727-88, где прописана пропускная способность лобового стекла 75%, а остальных стекол автомобиля — 70%. Но этот норматив утратил свою силу, и необходимо руководствоваться ГОСТ 32565-2013, где указано, что пропускная способность для всех стекол должна быть 70%. Но сотрудники ГИБДД не принимают его во внимание и выписывают незаконные штрафы.
- Во вторую очередь, стоит принять во внимание тот факт, что многие новые автомобили выпускаются уже с тонировкой. И пропускная способность тонировочной пленки, как правило, колеблется в пределах 70-72%. И чтобы не получить незаконный штраф, многие автовладельцы вынуждены менять заводское стекло практически сразу после покупки автомобиля.
- И в третьих, Нилов привел как аргумент жаркую погоду, высказавшись о том, что в такую аномальную жару этим летом даже в Москве темные стекла — одно из спасений от ультрафиолета. Не говоря уже о южных регионах нашей страны. Кроме того, затемненные стекла помогают сохранить прохладу и комфортную температуру для водителя и помогают экономить топливо при работе кондиционера. Кроме того, по статистике, в южных регионах в аварии попадают чаще автомобили без тонировки. Это говорит о пользе затемнённых стекол для водителя.
ГИБДД напоминает, что слишком темные стекла в автомобиле ухудшают видимость, особенно в темное время суток. Это сказывается на безопасности.