Разметка рекламы в Интернете.
С начала осени в Закон о рекламе внесена новая статья, которая вводит порядок размещения рекламы в Интернете. Изменения направлены на создание условий для прослеживаемости. Правила данной статьи гласят, что распространение рекламы в сети Интернет возможно только в случае присвоения оператором рекламных данных соответствующему объявлению рекламного идентификатора. Это должно быть уникальное цифровое обозначение, направленное на создание прослеживаемости рекламы, размещенной в сети Интернет, и учет данных о такой рекламе. Требования к рекламному идентификатору определены приказом Роскомнадзора, вступившим в силу 9 января 2024 года.
Приказ определяет, что рекламный идентификатор включает в себя произвольный набор цифр, состоящий из определенного набора цифровых обозначений, которые оператор вправе дополнить буквенными обозначениями. Идентификатор должен включать код ORD.
По общему правилу присвоение идентификатора осуществляется ОРД до направления объявления в программу для ЭВМ, используемую оператором для выявления факта распространения рекламы в сети Интернет. Исключение из этого правила о временном получении идентификатора предусмотрено для рекламы, размещаемой в составе произведений, охраняемых авторским правом, в виде текстового или текстового графического блока, видео- или аудиозаписи.
Рекламодатель, распространитель рекламы, оператор рекламной системы обязан разместить переданный из OSD идентификатор рекламы. Размещение осуществляется путем прикрепления идентификатора к маркеру страницы на сайте в форме, указанной в заказе. При невозможности разместить идентификатор таким образом, он размещается перед текстовым блоком или над тексто-графическим блоком, в начале или над видео в качестве контрастного знака, который указывается в заказе.
Идентификатор в контрастной метке должен быть виден, в том числе программным средствам.