Одним и оснований для прекращения действия трудового соглашения является смерть работника. Возникновение этого обстоятельства влечет за собой необходимость издания соответствующего приказа об увольнении и выплату денежной компенсации родственникам умершего сотрудника. Данные действия требуют соблюдения определенных правил оформления документации такого характера.
Составление приказа об увольнении – достаточно важный процесс. Неправильное оформление распорядительного бланка может повлечь за собой нежелательные последствия, в том числе судебные разбирательства.
Следует учесть, что смерть сотрудника – это фактический акт гражданского состояния. Поэтому это событие должно пройти этап обязательной государственной регистрации. Основанием для совершения этого действия является ФЗ №143. В связи с этим информация, полученная из отделения полиции или со слов родственников погибшего, не может считаться достоверной без документального подтверждения. В качестве последнего может выступать судебное постановление или свидетельство о смерти.
Какую форму использовать для оформления увольнения
Действующим Законодательством РФ предусмотрена унифицированная форма оформления приказа о прекращении трудового договора – Т-8. В соответствии с общепринятыми правилами, в документе должна присутствовать причина, по которой расторгается трудовой договор (смерть сотрудника) и ссылка на 83 статью ТК РФ. В утвержденной форме приказа присутствует строка «С приказом ознакомлен». В данном случае она не требует заполнения.
Как заполняется приказ об увольнении при смерти сотрудника по форме Т-8
В обязательном порядке в бланке приказа отображается информация следующего характера:
- наименование компании;
- название и номер документа;
- ФИО погибшего сотрудника;
- структурное подразделение, в котором умерший работник осуществлял свою профессиональную деятельность, занимаемая должность;
- табельный номер;
- основание для расторжения соглашения – документальное подтверждение смерти (реквизиты свидетельства или судебного решения);
- дата увольнения и прекращения срока действия договора;
- основание для прекращения трудового договора из ТК РФ — берется из п.6 ч.1 ст.83 ТК РФ;
- дата издания приказа;
- ФИО и подпись руководителя компании.
Какие нужны документы для оформления увольнения умершего сотрудника
Перед тем как издать соответствующий приказ о прекращении трудового договора, работодатель должен получить от родственников умершего сотрудника бумагу, подтверждающий факт смерти. Таковым может являться:
- свидетельство из ЗАГСа;
- судебное постановление.
Возникают ситуации, при которых работник может быть уволен по причине пропажи без вести. В этом случае родственники также предоставляют руководству компании подтверждающий документ. Он выдается по истечению 5 лет со дня пропажи человека. В некоторых ситуациях этот срок может быть сокращен.
Документ, являющийся подтверждением факта смерти, должен содержать следующие сведения:
- ФИО и пол гражданина;
- адрес прописки и место рождения;
- национальность и гражданство;
- место и дата гибели;
- причина смерти;
- сведения о бумаге, которая выступает в роли юридического подтверждения факта гибели;
- наименование, адрес и реквизиты органа, установившего факт смерти;
- данные о соответствующем свидетельстве;
- ФИО лица, получившего документ.
Родственники умершего вправе обратиться по месту своей работы за получением материальной помощи — скачать образец заявления на матпомощь.
Отметка в трудовой книжке
После установления факта смерти сотрудника и оформления приказа об увольнении по форме Т-8, работодатель должен сделать определенные записи в его трудовой. Правила заполнения и хранения этого документа регламентируются действующим Законодательством РФ.
В случае смерти работника, ответственный сотрудник должен сделать отметку в 3 графе трудовой книжки. В ней указывается информация причине прекращения действия трудового соглашения на основании заполненного образца приказа. В этой же графе проставляется ссылка на 83 статью ТК РФ. Графа под номером 2 должна содержать дату смерти, которая соответствует информации, указанной в подтверждающих бумагах.
Образец оформления
Скачать образец приказа об увольнении в связи со смертью работника — word.
Вопросы и ответы
Вопрос 1: Какую дату увольнения указывать в трудовой книжке, если причина — смерть сотрудника: которая в свидетельстве о смерти или которой оформлен приказ об увольнении?
Ответ: В трудовой книжке ставится дата из свидетельства о рождении.
Вопрос 2: Умер работник. Его зарплату, компенсацию за отпуск получила жена. Нужно ли было начислить страховые взносы с этих выплат:
Ответ: Нет, не нужно. Выплаты после смерти работника обложению взносами не подлежат. Получение страховое обеспечение умерший уже не может, поэтому необходимость в страховых отчислениях отпадает.
У вас остались вопросы, задайте их в комментариях к данной статье ниже и получите ответ.