В Волгограде стартовал уникальный проект, цель которого – помощь детям инвалидам с помощью программы «Доктор пес». Специалисты решили попробовать совместить классические подходы реабилитации детей с канистерапией.

Суть программы «Доктор пес»
В терапии будут участвовать исключительно специально обученные животные. Занятия будут осуществляться в сенсорной комнате, которую дополнительно оснастят видео- и аудиостимуляторами, устройствами для развития мелкой моторики. При этом животные будут побуждать ребенка выполнять различные задания и простые упражнения, которые предложит специалист-реабилитолог или педагог-дефектолог.

Основная роль в терапии отводится собаке. Животное должно расслабить пациента, превратив занятие по реабилитации не в лечение или урок, а в увлекательную и интересную игру. Дружелюбные псы будут одобрительно вилять хвостами, с ними можно поиграть во время перерывов между занятиями.
Длительность программы
Реабилитация одного ребенка в рамках программы должна проходить в течение полутора лет. Она рассчитана на детей с различными заболеваниями – ДЦП, синдром Дауна, аутизм, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, другими особенностями развития. Запись на курс осуществляется по телефону. Контактную информацию можно найти на сайте проекта.

В чистом виде канистерапия не столько эффективна, как в комплексе с возможностями сенсорной комнаты. При этом иппотерапия подходит не каждому ребенку с ОВЗ. Именно это стало толчком к реализации идеи объединения способов реабилитации воедино и создание комплекса, который бы включал тактильный и визуальный эффекты с участием животных.
Алина Зевакина — автор программы «Доктор пес» и опытный реабилитолог
Положительное влияние животных на детей
Не секрет, что домашние животные, особенно кошки и собаки, играют важнейшую роль в социализации детей и способны выступать катализаторами социального взаимодействия. Ученые отмечают, что дети с диагнозом аутизм лучше адаптируются к социуму в том случае, если живут под одной крышей с животными.

Различные исследования подтвердили предположение о том, что дети, живущие с домашними животными, лучше взаимодействуют с окружающими, отвечают на вопросы, интересуются разговором. Дети с диагнозом аутизм, у которых дома есть собака, ведут себя намного более уверенно и спокойно.

Социализация и домашние животные
Собака – друг человека. Кроме этого, с помощью собаки дети легче находят друзей. Сверстники стремятся больше общаться с ребенком, у которого есть домашний любимец. При этом питомец становится связующим звеном между малообщительным ребенком и другими ребятами.
Поэтому, если вашему ребенку сложно установить контакт со сверстниками, он испытывает сложности в общении, заведите домашнее животное, оно поможет ребенку не только быть увереннее в себе, но и подобрать темы для разговора с окружающими.