Летом в Нью-Йорке будет запущена компания «Самокат» — последняя российская технологическая компания, нацеленная на прибыльные западные рынки. Группа российских предпринимателей привлекла 46 миллионов долларов для запуска службы доставки еды в США.
Новый сервис «Buyk» станет американской версией «Самоката», успешного стартапа, родившегося в Санкт-Петербурге и приобретенного в прошлом году Mail.Ru Group и Сбером.
Buyk — это детище соучредителей Samokat Вячеслава Бочарова и Родиона Шишкова, а также Сергея Сульгина, генерального директора Arrival, британского производителя электромобилей, основанного россиянами. Новая компания будет использовать технологии, разработанные «Самокатом» в России, и получать поддержку от Сбера, сообщает Bloomberg.
Buyk уже нанимает около 100 человек для управления операциями и еще 500 курьеров для запуска.
В число инвесторов входят три венчурных фонда и фирмы с российскими корнями — Fort Ross, которую также поддерживает Сбер, Citius и CM Ventures, а также неназванные «международные бизнес-ангелы».
Согласно текущим планам, сервис должен быть запущен в Нью-Йорке в августе, а к концу 2024 года планируется достичь 10 000 ежемесячных заказов. Buyk утверждает, что у него уже есть соглашения с «темными магазинами» — мини-распределительными центрами, расположенными в жилых районах.
Buyk будет противостоять множеству служб доставки еды, уже работающих в Нью-Йорке, включая инициативы, поддерживаемые такими компаниями, как Amazon и Walmart. Но сервис все еще надеется стать лидером рынка.
В конкретном сегменте, на который ориентируется Buyk, «пока нет серьезных игроков», сказал основатель компании Шишков в интервью российской деловой газете «Ведомости».
Хотя у компании есть опыт быстрого масштабирования проектов и выхода в крупные города, эксперты говорят, что более высокая стоимость рабочей силы, вероятно, станет одной из главных проблем для достижения успеха на американском рынке.