Отели и курорты будут находиться под наблюдением.
В преддверии летнего туристического сезона по поручению руководителей Ростуризма совместно с ФАС и Роспотребнадзором РФ оптимизируется процесс мониторинга цен и фактов нежелательного поведения субъектов туристической отрасли. Также будет повышено внимание Ростуризма к качеству предоставляемых туристических услуг на курортах и соответствию кемпингов и гостиниц заявленному уровню класса.
В 2021 году вышеупомянутые ведомства направили письмо в адрес отельеров и туристических компаний. В нем говорится о недопустимости изменения условий договоров оказания гостиничных услуг в части ценообразования. В сообщении говорится, что турагенты и отели не могут расторгнуть свои соответствующие договоры с потребителями, чтобы снова заключить их на других условиях.
Ростуризм указывает, что существуют каналы обратной связи для туристов: это социальные сети Ростуризма, различные горячие линии структуры и ОНФ. Также существует специальный проект стаффтуризм.рф, который служит для того, чтобы каждый мог подать жалобу. Все обращения должны быть своевременно обработаны, а в регионы и гостиницы в кратчайшие сроки доведена информация с серьезным и недвусмысленным требованием пересмотреть ситуацию.
С 1 января 2024 года действует обязательная государственная система классификации гостиниц. Указанные учреждения должны соответствовать критериям, установленным действующим законодательством. Например, законом установлена обязанность круглосуточной работы службы приема и размещения вне зависимости от «звездности», ежедневная уборка, наличие питьевой воды, периодичность смены постельного белья и полотенец и другие требования.
Заказ номеров необходимо производить ежедневно, независимо от категории отеля, в том числе и тех, которые не смогли получить ни одной «звезды». В Ростуризме есть специальная апелляционная комиссия, на основании которой рассматриваются жалобы на некачественное обслуживание и различные услуги в гостиницах. Планируется реагировать буквально на каждую жалобу.