Сбербанк ускоряет инвестиции в экосистему

Государственный банковский гигант вкладывает ресурсы в свое стремление стать одной из ведущих интернет-компаний страны. Сбербанк инвестировал 73 миллиарда рублей (1 миллиард долларов) в свою цифровую экосистему за этот год, стремясь стать крупным игроком в российском технологическом пространстве.

Инвестиции составили 11,5% от общей прибыли Сбербанка, который недавно провел ребрендинг и стал называться «Сбер», согласно данным, опубликованным на деловом сайте «Ведомости». За первые шесть месяцев 2024 года общая чистая прибыль составила рекордные 630 млрд рублей ($8,3 млрд).

Инвестиции Сбербанка в свою экосистему и нефинансовые продукты резко ускоряются. В первой половине 2024 года компания потратила на развитие своей цифровой экосистемы столько же средств, сколько за три предыдущих года вместе взятых. В течение следующих трех лет компания намерена потратить в общей сложности 300-350 млрд рублей ($4,1-4,8 млрд), сообщила финансовый директор Александра Бурыко.

Цифровая экосистема, в которую входят нефинансовые продукты и услуги Сбербанка, принесла 75 млрд рублей ($1 млрд) выручки — в три раза больше, чем в первом полугодии 2020 года, или 4% от общей выручки компании. Ожидается, что за весь год общая выручка экосистемы достигнет 200 млрд рублей ($2,7 млрд).

На долю электронной коммерции приходится почти половина цифровых доходов Сбербанка, а валовая товарная стоимость (GMV) — показатель, за которым пристально следят в онлайн-ритейле — достигла 35 млрд рублей, что в 13 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Убытки экосистемного подразделения выросли до 19 млрд рублей ($260 млн) за этот период, поскольку банк направил ресурсы на попытку захватить значительную часть одного из самых быстрорастущих секторов российской экономики.

В 2020 году российская электронная коммерция продемонстрировала один из самых высоких темпов роста в мире. Объем продаж физических товаров на внутреннем рынке составил 2,7 триллиона рублей (37 миллиардов долларов), что на 58% больше, чем в 2019 году.

Конкуренты Сбербанка также вкладывают значительные средства в развитие цифровых технологий, особенно в сфере электронной коммерции. Технологический гигант «Яндекс» планирует инвестировать 650 миллионов долларов в этом году в развитие своих возможностей онлайн-ритейла, сообщила компания инвесторам в ходе недавней телефонной конференции, и ожидает, что в 2024 году GMV вырастет в три раза.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector