Каждая эпоха, разные исторические изменения в государстве ставят перед педагогикой новые задачи:
1.В первую очередь ученики должны знать, для чего они изучают данный предмет, каково его применение в повседневной жизни.
Часто на уроке учитель дает много материала, факты так и сыпятся на учеников. На следующем уроке педагог сокрушается, что столько всего рассказал детям, а они, лодыри, не хотят выучить и повторить – и так из урока в урок. Такой учитель, много чего знающий о своем предмете, не способен научить детей. А все потому, что не владеет технологией подбора материала к теме, к данному уроку.
2.Педагогическая прогностика — великая сила и если Мастер научился все делать не сразу, а постепенно. Поэтапно, планомерно и размеренно, то от его работы будет толк.
Результат обучения — радость от процесса обучения
Это мастерство. И каждый должен достичь этого.
Процесс обучения имеет такую закономерность:
- взаимосвязь элементов процесса обучения
- подбор нового материала
- Выбор форм и методов обучения
- Подбор способов и прогнозируемый результат
ВАЖНО! Умение учителя планировать свою учительскую деятельность относительно этих закономерностей говорит о высоком уровне его педагогического мастерства.
Нацеленность детей на обучение- одна из основных составляющих его успешности. Есть классы профильные, а главное создание обстановки, в которой ученики будут учиться на каждом уроке – одно из составляющих мастерства учителя. Учитель – мастер настроения и мобилизации учеников на учебную деятельность.
Читайте также статью ⇒ Трудоустройство педагогического работника в школу.
Методы достижения педагогического мастерства
Наименование метода | Способ достижения |
Режессура урока | Каждый учитель режиссер своего урока.Он планирует свою деятельность на весь период обучения, подчиняя всю свою работу с учениками конкретной цели и не отступая от нее |
Импровизация | Есть тема урока, подобранный материал, четко поставленная цель. на фоне всего этого есть дети, каждый со своим внутренним миром, характером и требованиями и учитель не сможет импровизировать, урок не состоится. |
Вера в каждого ученика | Способность быть учителем с большой буквы, уметь в каждом ребенке выявить его потенциал, рассмотреть сильные стороны и помочь раскрыться талантам. Иметь терпение выслушать и верить. |
Составляющих педагогического мастерства много. Если учитель, который в душе не учитель, захочет стать Матером, то одни желания не помогут.
ВАЖНО!!Для человека, который своим духом, предназначением – учитель, стать Мастером – жизненная необходимость.
Каждый ученик должен получать удовлетворение от урока. Это не только радость от полученных знаний, умений и навыков. Это и радость от общения с учителем, и от полезной информации, полученной в ходе урока. Воспитываются учащиеся только личным примером поведения учителя — высоко нравственным и гуманным.
Личностные качества педагога в школе
Какими качествами в наше время должен обладать педагог?
- Искренне от всего сердца любить детей, и послушных, и шумных, и спорящих – всяких, доброта должна быть в душе
- Стараться понять каждого ребенка, принять его точку зрения, выслушать ее
- Учитывать индивидуальные особенности детей, стараться подстроиться , находить индивидуальный подход
- Учитель- это человек, который владеет усовершенствованными знаниями не только в рамках своего предмета
- Педагог должен подавать пример нравственности, сдержанности, порядочности.
- Учет психологических особенностей учащихся
Принцип дифференцированного подхода предполагает учет таких особенностей, которые влияют на учебную деятельность и от которых зависит результат учения. Таковыми могут быть различные физические и психические качества и состояние личности: особенности всех познавательных процессов и памяти, свойства нервной системы, черты характера и воли, мотивация, способности, одаренность, постоянные и временные дефекты. Кроме того большое влияние оказывают социальные факторы. Важно!Дифференциация обучения предполагает новые педагогические подходы, которые основываются на взаимопонимании учителя с учеником.
Благодарственное письмо за многолетний труд
Смысл благодарственного письма учителю заключается в возможности показать свою признательность за его труд и вклад в жизнь детей. Получить такое письмо можно как от родителей, школы, так и от самих учеников. Составляется оно в произвольной форме, как правило как все официальные документы. В правом верхнем углу указывается получатель, кому вы посвящаете данную похвалу, затем от кого.
Читайте также статью ⇒ Благодарственное письмо учителю от родителей текст.
Далее по тексту пишем приятные слова благодарности, что сделано за годы работы.
В конце подписи коллектива или от кого написано.
БЛАГОДАРНОСТЬ
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ
Ивановой Ларисе Петровне, учителю высшей категории школы №45, за многолетний труд и вклад в развитие образования.
За терпение, доброе отношение к детям, за внимательность и способность всегда выслушать и прийти на помощь каждому.
Желаем Вам крепкого здоровья, хороших учеников, бодрости на долгие годы.
С уважением, директор школы Петрова Л.Р.
Ответы на распространенные вопросы
1.Вопрос №1:
Хотим поощрить сотрудника за многолетний труд, каким образом можно это сделать?
Ответ:
Это верное решение, любой труд должен быть вознагражден, не только заработной платой, но и дополнительной стимуляцией сотрудника. Это, например, может быть как материальное поощрение, так и нематериальное. К материальным относятся премии и вознаграждения, ко вторым – благодарственные письма. Как правило оно составляется к какому то событию, например день рождения или памятная дата, юбилей работы на предприятии.
2.Вопрос №2:
Какие существуют требования по написанию благодарности?
Ответ:
Благодарственное письмо сотруднику пишется либо на фирменном бланке самой компании, либо на приобретенной для таких целей специализированной бумаге. Подобная заготовка для написания благодарственного письма может быть куплена в любом магазине канцтоваров, или, если событие, к которому приурочено вручение письма, представляет особую значимость, бланки из плотной бумаги с индивидуальным дизайном можно заказать в салоне-типографии.
Само письмо пишется в деловом стиле. Это основное требование. Что касается оформления, то допускаются различные варианты. Например, можно оформить «шапку письма», где указать, кому и от кого оно вручается. В то же время, «шапку» в бланке благодарственного письма можно и не оформлять – так или иначе внизу проставляются данные составителя, его должность и личная подпись, заверенная печатью организации. При написании рекомендуется ориентироваться на следующее:
- Использовать строго официальный, деловой стиль
- Обращение к служащему производится по имени и отчеству после слова
- В тексте обязательно следует упомянуть повод для вручения;
- Сам текст пишется, исходя из личности работника, его заслуг, положительных качеств, значимых для организации. Желательно избегать стандартных, банальных фраз, которые одинаковы и применимы для всех и каждого;
- Конец текста обычно состоит из пожеланий успеха и выражения надежды на дальнейшую совместную деятельность или партнерство в том случае, если письмо адресуется не отдельно взятому сотруднику, а партнерам по бизнесу.