Гражданам России упростят споры с интернет-магазинами. Интернет-торговля процветает и набирает все большую популярность у российского потребителя. Так было и до пандемии. Но в 2020 году интернет-магазины пережили пик востребованности, которая и после снятия ограничений не особенно снизилась.
Безусловно, интернет-магазины – это очень удобно. Даже консерваторы «распробовали» покупки онлайн и примкнули к рядам их поклонников. Однако, при всех видимых плюсах, покупки через сеть могу иметь и негативные стороны. Так, урегулирование различных споров и претензий становится проблемой.
Но в России существуют законы, защищающие права потребителей, и для улучшения работы этих механизмов в сфере онлайн-покупок, а также в целях повышения лояльности россиян к онлайн-торговле, правительство задумалось о необходимости принятия новых мер.
Россиянам предложат, при необходимости урегулирования самых разных споров с онлайн-продавцами, воспользоваться новым сервисом на портале Госуслуг. Сервис должен появиться в ближайшем будущем. С таким анонсом выступил премьер-министр России Михаил Мишустин на правительственном совещании.
Мишутин заявил, что клиенты торговых интернет-ресурсов должны получить удобный и быстрый способ предъявить онлайн-продавцам претензии или решить возникшие споры, в том числе, оформить возврат товара, заменить его на другой или договориться о скидках на следующие покупки.
Такая поддержка со стороны государства позволит укрепить доверие к стремительно-развивающейся в нашей стране интернет-торговле. Особенно актуальным это покажется, если обратиться к статистике. Так, по данным статистики, в 2020 году россияне совершили покупок в интернете на 3,2 триллиона рублей. И это почти на 60% больше чем годом ранее. Обороты настолько существенны, что вклад в развитие контроля в этой сфере является обоснованным решением.