Как не стать жертвой мошенников? Эксперты говорят.
Согласно данным с сайта ГУ МВД России по Москве, в криминальных схемах широко используются голосовые роботы, совершающие массовые автоматизированные звонки клиентам банков и других финансовых организаций. Тексты сообщений, прочитанных роботом, могут быть оформлены так, чтобы вызывать максимальное доверие. Таким образом злоумышленники стремятся получить информацию, которая позволяет им проводить операции в онлайн-банке клиента.
Стратегия обмана может выглядеть так:
- гражданин получает звонок, предположительно, от робота-банкира, информирующий его о том, что от его имени проводятся «подозрительные операции;
- обычно упоминается лицевой счет клиента банка, речь идет о переводе средств, попытках получения кредита, смене номера телефона, связанного с лицевым счетом, и подобных операциях;
- злоумышленники в тональном режиме запрашивают подтверждение операции;
- в случае отказа разговор переводится на подставного сотрудника службы безопасности банка, который стремится получить данные человека с помощью различных уловок.
Офицеры напоминают вам, что:
- сотрудники банка и их роботы-помощники не звонят гражданам-клиентам;
- нет резервных счетов;
- если речь идет о том, что с родственником случилось что-то неприятное, то нужно лично позвонить на его номер;
- полиция, прокуратура и ФСБ не призывают граждан к участию в спецоперациях.
Имейте в виду, что основным психологическим свойством, позволяющим мошенникам манипулировать людьми, является готовность граждан отвечать на все вопросы, которые им задают. Он особенно силен, когда гражданин встречается с чиновником. Даже в том случае, если человек лично не видит собеседника и не планирует общаться сам с собой.
На самом деле нет никакого резона не только передавать свои личные данные неизвестным лицам, но и вообще общаться с ними по телефону. При этом их позиции не играют никакой роли.
Граждане не обязаны отвечать на заданные им по телефону вопросы и не обязаны предоставлять какую-либо информацию.