Посещаемость интернет-ресурсов является одним из главных показателей их популярности. Данные по ней могут быть открытыми и закрытыми. Но даже той информации, которая предоставлена для свободного общего доступа, не всегда следует доверять. Составить непредвзятое мнение о реальной посещаемости помогут платные или бесплатные способы оценки трафика чужого сайта.
Алгоритм первоначальных действий
Чужой трафик в основном интересен в трех случаях. Потенциальному рекламодателю к нему стоит присмотреться, когда он намерен разместить на том или ином ресурсе информацию о своих услугах. Инвестору показатели посещаемости важны в случае сомнений в необходимости вложения средств. Наконец, такая статистика никогда не помешает конкурентам.
Сетевая разведка крайне необходима при открытии собственной площадки. Для начала подойдет примерно такой алгоритм действий:
- Составление реестра конкурентов. Для этого нужно ввести в обычный поисковик ключевые фразы, которые будут присущи новому ресурсу. Одни и те же фразы необходимо вводить по-разному, менять очередность слов. Лучше использовать сразу несколько поисковиков.
- Далее следует внимательно проанализировать рекламные блоки и распределить потенциальных конкурентов по принципам географии, ценовых предложений, специфичности услуг. Из общего списка нужно отобрать не более 5 ресурсов. Они должны являться лидерами сегмента и быть наиболее близки новому проекту по тематике.
- Затем нужно исследовать сам трафик. Первоначальную информацию вполне реально собрать, используя счетчики и ручную проверку. Обратить внимание нужно не только на саму посещаемость, но и на упоминания или перепосты в социальных сетях.
Эти этапы сбора информации совершенно бесплатны, не считая, конечно, платы за доступ в интернет. Но открытую статистику хозяева ресурсов нередко «подкручивают» в сторону увеличения. Чтобы получить более точную картину, разведку нужно повторить через неделю, а затем и через месяц.
Официальные анализаторы информации
Собранные на первом этапе данные станут основой для выстраивания стратегии ресурса, позволят точнее определить целевую аудиторию. Но этой информации кому-то может показаться недостаточно. В таком случае есть смысл использовать специальные программы.
По оценкам специалистов, пользуются спросом такие анализаторы:
- SimilarWeb. Он открывает доступ к данным конкурента без регистрации. Ресурс предоставляет данные о посещаемости, продолжительности визитов, пользующихся спросом страницах. Программа эта платная. Но, если не лезть вглубь, будет вполне достаточно ее пробной версии.
- SerpStat. Этот многофункциональный сервис дает неплохую аналитику в виде таблиц, инфографики. Он также в состоянии предоставить анализ основных ключей. Ресурс также является платным, но некоторыми его услугами есть шанс воспользоваться и без денег.
- PR-CY. Платформа позиционирует себя как бесплатный инструмент для проверки скрытой информации. Ресурс обещает предоставить по обычному запросу данные о посещаемости за разные периоды времени, но не гарантирует полной точности.
Нельзя просто нажать волшебную кнопку и стать владельцем сайта-лидера.
Ни самостоятельная разведка, ни платный анализ не выведут ресурс на первые места, если ничего больше не делать.
Чтобы достичь успеха, над сайтом нужно серьезно потрудиться.