Ведущие специалист в области аналитики прогнозируют резкий спад продаж дизельного топлива на мировой экономической арене. «Скорее всего российское дизтопливо не понадобиться на мировом рынке», — предполагают сотрудники международной аудиторско-консалтинговой фирмы KPMG.
Страны ЕС в ближайшего время не будут нуждаться в таком же количестве дизельного топливо, какое поставляется в данное время. Большинство современных стран, беспокоясь о состоянии экологии, переходят на более чистые и безопасные виды транспорта. Главная цель стран Евросоюза – достичь углеродного нейтралитета.
Напомним, что сейчас Россия поставляет почти 72% дизельного топлива от общего количества импорта стран ЕС. Для внутреннего рынка России достаточно 60 млн. тонн и 130 млн., которые будут добываться к 2030 году.
Для россиян в этом есть большой плюс. Если производство останется на прежнем уровне, а спрос упадет, то неизбежным будет снижение цен на топливо для жителей страны. Излишки будут распределяться в специализированные хранилища. Но 25 млн. тонн избытков не исчезнет.
В это же время Российский топливный союз заявляет о дефиците бензина в стране. Уже летом 2024 каждый почувствует острую нехватку топлива и рост цен. Правительство РФ готово запретить импорт российского топлива за границу до осени. Это позволит урегулировать цены на внутреннем рынке.
Сейчас самым распространенным топливом считается АИ-95. В период летних отпусков его стоимость возрастает, как минимум, на 15%. Председатель РТС Евгений Аркуша призывает правительство РФ принять меры для стабилизации происходящего с российским топливом.
«Внутренний рынок должен быть обеспечен бензином в полной объеме. В противном случае я не избежать роста стоимости топлива и возникновения суррогатных продуктов для замещения», — добавил он в письме вице-премьеру Александру Новаку.