21 век с каждым годом удивляет нас всё новыми изобретениями и технологиями, которые значительно облегчают жизнь простых граждан. Однако, те же самые новомодные алгоритмы и устройства могут сыграть с нами злую шутку. Специалисты в сфере информационной безопасности рассказали про набирающую популярность схему мошенничества, вновь связанную с телефонными звонками. Только в этот раз данные карты уже не выпытывают, злоумышленников интересует совсем другое — слова.
Как фразы, которые мы не думая произносим по телефону могут принести серьёзный ущерб нашему финансовому благополучию? Разбираемся далее.
Слово — полководец человечьей силы. (В. В. Маяковский)
С течением времени все больше на задний план отходит личный контакт с людьми и преобладает дистанционное общение. Банки в этом направлении не стали исключением. Если раньше человеку для получения услуг кредитной организации необходимо было ехать в филиал и стоять в очереди, то теперь всё делается по средствам звонка в течение нескольких минут.
В этом нам помогает биометрия и соответствующие механизмы по определению и отличию уникальных особенностей человека. Голос, походка, отпечатки пальцев — всё это невозможно подделать, однако, можно украсть. Для многих знакома ситуация, когда в разговоре с горячей линией банка менеджер просит назвать кодовое слово. Не все знают, что в этаже время голос человека анализирует система и проверяет на совпадение с имеющимся в базе «слепком».
Мошенники, естественно, такие же люди и знают про такую систему. Уже зафиксировано большее количество случаев, когда злоумышленники с помощью социальной инженерии выпытывают у человека несколько фраз. Это делается для записи вашего голоса, чтобы в дальнейшем попытаться представиться вами в банке и похитить деньги со счетов.
Эксперты рассказали, какие обычно фразы пытаются выпытать мошенники
- «Да», «нет»;
- «Я подтверждаю»;
- «Ярославль» (конкретный город проживания);
- «Суслик» (конкретное кодовое слово);
- «4291» (последние цифры карты);
- «Иванов Иван Иванович» (ФИО);
- «1972» (год рождения);
Защититься от такого способа мошенничества крайне просто по мнению экспертов по киберпреступности: не стоит сообщать конфиденциальные данные в телефонном разговоре, если только вы сами не звоните на горячую линию организации и уверены в правильности набранного номера.