Если взглянуть на то, в какую сторону была обращена помощь государства в пандемию прошлого года и при решении проблем, вызванными последствиями коронавируса в этом году, то станет ясно – основной прицел был и остается на семьях с детьми. Пособия детям от 3 до 7 лет, пособия детям от 8 до 16 лет, пособия студентам очного образования, выплаты школьникам на покупку школьной формы, которые запланированы на лето 2024 года и многое другое.
Специалисты Высшей школы экономики подсчитали, что в результате таких односторонних мер семьи, где нет детей, переступили черту бедности в двойном количестве.
Судя по аналитике, политика в отношении уязвимых категорий граждан последние годы не особенно способствовала улучшению благосостояния российских семей, пандемия коронавируса сделала ситуацию еще хуже. И если семьям с детьми в пандемию была оказана адресная помощь, то количество бездетных семей после пандемии выросло вдвое. Напомним, что до нее она составляла 3,8%.
К примеру, детям до семилетнего возраста властям удалось компенсировать до 43 процентов недополученного дохода, а семьи с детьми старше семи лет получили 24 процента. Тем не менее, эти меры не помогли компенсировать большую часть утраченных доходов. Сегодня почти 30 процентов семей с детьми в возрасте до трех лет находятся в статусе бедных. До пандемии, по официальным данным, их уровень фиксировался на отметке в 25,7 процента. Адресная же помощь семьям без детей совсем не помогла малоимущим, поэтому уровень бедности среди данной категории российских семей начал стремительно расти.
Накануне, Счетная палата предложила пересмотреть подход к назначению социальных выплат семьям, чтобы помощь распределялась не только с учетом наличия детей в семье. Должно быть учтено общее неблагоприятное финансовое состояние граждан.