Крупные торговые площадки, такие как Aliexpress, находятся на пике своего развития. Наверное, нет покупателя, который бы хоть раз не приобретал товары онлайн. Что делать, если вы недовольны качеством? Куда и как жаловаться?
Современные крупные торговые площадки чем-то похожи на обычный рынок. Есть владелец площадки и есть те, кто арендует место для продажи своих товаров. Покупателей привлекает широкий выбор товаров и доступные цены.
Но есть небольшой юридический нюанс. Площадка и продавцы не подпадают под действие российских законов. Чтобы регулировать взаимодействие участников торговой сделки, владельцы площадок создают специальные службы. Они рассматривают жалобы и воздействуют на недобросовестных продавцов.
Причиной жалобы клиента может быть:
- неотправленный товар;
- некачественный товар;
- другие нечестные действия продавца: изменение цены после формирования заказа и т.д.
Чтобы открыть спор, необходимо войти на сайт торговой площадки под своей учетной записью. А затем в разделе «Помощь» открыть «Споры и жалобы». Язык общения большинства трейдеров – английский. Те, кто недостаточно хорошо его знает, могут воспользоваться онлайн-переводчиками. Для получения максимально корректного перевода создавайте короткие предложения – 5-10 слов. Используйте прямой порядок слов (сначала подлежащее и сказуемое, а потом все остальное). В результате вы получите максимально понятный носителю языка перевод. Описывайте ситуацию точно и обязательно поставьте в письме ссылку на страницу товара, ставшего причиной конфликта. Если уже общались с продавцом, то можно приложить скрины переписки.
Письмо-жалоба поступит к администрации торговой площадки. Его рассмотрят в течение нескольких дней. Если представлена убедительная доказательная база, то администрация решает вопрос в пользу покупателя.
Не забывайте обращать внимание на правила торговых площадок. Одно из самых главных – открытый заказ. Если покупатель подтвердил выполнение условий сделки нажатием кнопки «закрыть заказ», то он теряет возможность жаловаться на продавца. У него остается только 15 дней для открытия спора. По истечению этого срока заказ считается выполненным и жалобы администрацией не принимаются.