Основные средства (ПИС) — это собственность компании, выраженная в неденежной форме. Это могут быть товары, оборудование, материалы и т.д.
В процессе работы с операционной системой выполняются различные процедуры: перемещение, уничтожение, ликвидация. В этом случае вопрос о ликвидации основных средств предприятия будет рассмотрен более подробно.
- Что это?
- Причины
- Как я могу ликвидировать операционную систему?
- Бухгалтерские записи
- Какие правильные?
- Пример оформления договора
- Частичное
- Выводы
Что это такое?
Понятие ликвидации активов — это списание объектов, принадлежащих организации, с ее баланса. Это процесс, которого нельзя избежать.
Он может быть разного типа: полный или частичный. Процедуру следует проводить с учетом установленных особых правил. Особое значение имеет документирование процесса.
Ранее для проведения ликвидации необходимо было создать специальную комиссию, члены которой должны были заниматься этим вопросом.
В наши дни все изменилось.
Согласно информации, содержащейся в Федеральном законе № 402, необходимость создания комиссии теперь носит рекомендательный характер.
Следовательно, решение о его назначении может быть принято руководством предприятия самостоятельно. Отсутствие комиссии нарушением не будет.
Несмотря на это, многие продолжают создавать комиссии такого типа. В основном это связано с множеством преимуществ этой техники.
Причины
Для ликвидации актива должно быть выполнено одно предварительное условие: наличие обоснования необходимости этой процедуры.
Другими словами, необходимо подтвердить, что право собственности на компанию не дает экономической выгоды, не представляет никакой выгоды для рабочего процесса и не соответствует характеристикам основных средств.
Ликвидация возможна только при наличии уважительных причин. Это могут быть следующие обстоятельства:
- амортизация операционной системы (может быть моральной и физической) — процедура отмены полностью устаревшей операционной системы;
- чрезвычайные ситуации и чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия;
- повреждение или недостача (выявленные при инвентаризации).
Возможна частичная ликвидация при реконструкции. Выделяют 2 типа износа: физический и моральный.
В первом случае подразумевается, что состояние иммобилизации ухудшилось, ее экономические и социальные характеристики потеряли свою силу.
Все эти действия происходят под влиянием трудового процесса, из-за интенсивности труда, особой технологии использования и т.д.
У морального износа есть второе название: амортизация. Это говорит само за себя: основной инструмент перестает соответствовать необходимому показателю производительности и предлагаемым требованиям применительно к конкретному продукту.
Как ликвидировать ОС?
Ликвидация основных средств начинается с создания специальной комиссии. Учтите, что при необходимости этот шаг можно пропустить.
Целью комиссии является определение целесообразности и непригодности имущества компании к использованию.
Должностные лица могут стать членами комиссии. В обязательном порядке в него должен входить главный бухгалтер компании.
Работа комиссии заключается в следующем:
- осмотр и оценка состояния ликвидируемого имущества, составляет акт осмотра ОС;
- определение причин необходимости ликвидации;
- определение круга лиц, причастных к преждевременному повреждению имущества (при необходимости);
- определение основных характеристик СО;
- контроль над брошенными объектами;
- заполнив специальный акт.
По результатам действий членов комиссии составляется акт, который должен быть оформлен по форме ОС-4, ОС-4б или ОС-4а.
Документ оформляется в нескольких экземплярах. Далее начинается следующий этап ликвидации — капитализация частей, оставшихся от операционной системы.
Кроме того, внесены изменения в карточки инвентаря предметов. Документ такого характера оформляется в унифицированном виде ОС-6а или ОС-6б. Внесены изменения в бухгалтерский и налоговый учет.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что ликвидация предполагает следующие действия:
- оформление заказа, на основании которого создается комиссия;
- оценка состояния основных средств;
- принять решение о наличии / отсутствии необходимости ликвидации;
- оформление приказа о ликвидации основных средств;
- удаление данных об объектах из бухгалтерских книг и другой подобной документации.