Как правильно оформить и учесть процесс ликвидации основных средств в бухучете – проводки и образец акта

фото-1

Основные средства (ПИС) — это собственность компании, выраженная в неденежной форме. Это могут быть товары, оборудование, материалы и т.д.

В процессе работы с операционной системой выполняются различные процедуры: перемещение, уничтожение, ликвидация. В этом случае вопрос о ликвидации основных средств предприятия будет рассмотрен более подробно.

  1. Что это?
  2. Причины
  3. Как я могу ликвидировать операционную систему?
  4. Бухгалтерские записи
  5. Какие правильные?
  6. Пример оформления договора
  7. Частичное
  8. Выводы

Что это такое?

Понятие ликвидации активов — это списание объектов, принадлежащих организации, с ее баланса. Это процесс, которого нельзя избежать.

Он может быть разного типа: полный или частичный. Процедуру следует проводить с учетом установленных особых правил. Особое значение имеет документирование процесса.

Ранее для проведения ликвидации необходимо было создать специальную комиссию, члены которой должны были заниматься этим вопросом.

В наши дни все изменилось.

Согласно информации, содержащейся в Федеральном законе № 402, необходимость создания комиссии теперь носит рекомендательный характер.

Следовательно, решение о его назначении может быть принято руководством предприятия самостоятельно. Отсутствие комиссии нарушением не будет.

Несмотря на это, многие продолжают создавать комиссии такого типа. В основном это связано с множеством преимуществ этой техники.

Причины

фото-2

Для ликвидации актива должно быть выполнено одно предварительное условие: наличие обоснования необходимости этой процедуры.

Другими словами, необходимо подтвердить, что право собственности на компанию не дает экономической выгоды, не представляет никакой выгоды для рабочего процесса и не соответствует характеристикам основных средств.

Ликвидация возможна только при наличии уважительных причин. Это могут быть следующие обстоятельства:

  • амортизация операционной системы (может быть моральной и физической) — процедура отмены полностью устаревшей операционной системы;
  • чрезвычайные ситуации и чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия;
  • повреждение или недостача (выявленные при инвентаризации).

Возможна частичная ликвидация при реконструкции. Выделяют 2 типа износа: физический и моральный.

В первом случае подразумевается, что состояние иммобилизации ухудшилось, ее экономические и социальные характеристики потеряли свою силу.

Все эти действия происходят под влиянием трудового процесса, из-за интенсивности труда, особой технологии использования и т.д.

У морального износа есть второе название: амортизация. Это говорит само за себя: основной инструмент перестает соответствовать необходимому показателю производительности и предлагаемым требованиям применительно к конкретному продукту.

Как ликвидировать ОС?

Ликвидация основных средств начинается с создания специальной комиссии. Учтите, что при необходимости этот шаг можно пропустить.

Целью комиссии является определение целесообразности и непригодности имущества компании к использованию.

Должностные лица могут стать членами комиссии. В обязательном порядке в него должен входить главный бухгалтер компании.

Работа комиссии заключается в следующем:

фото-3

  • осмотр и оценка состояния ликвидируемого имущества, составляет акт осмотра ОС;
  • определение причин необходимости ликвидации;
  • определение круга лиц, причастных к преждевременному повреждению имущества (при необходимости);
  • определение основных характеристик СО;
  • контроль над брошенными объектами;
  • заполнив специальный акт.

По результатам действий членов комиссии составляется акт, который должен быть оформлен по форме ОС-4, ОС-4б или ОС-4а.

Документ оформляется в нескольких экземплярах. Далее начинается следующий этап ликвидации — капитализация частей, оставшихся от операционной системы.

Кроме того, внесены изменения в карточки инвентаря предметов. Документ такого характера оформляется в унифицированном виде ОС-6а или ОС-6б. Внесены изменения в бухгалтерский и налоговый учет.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что ликвидация предполагает следующие действия:

  • оформление заказа, на основании которого создается комиссия;
  • оценка состояния основных средств;
  • принять решение о наличии / отсутствии необходимости ликвидации;
  • оформление приказа о ликвидации основных средств;
  • удаление данных об объектах из бухгалтерских книг и другой подобной документации.
Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector