Каждый человек хотя бы раз слышал от кого-то подобную фразу, касаемо трудоустройства: «Если ничего не получится, то устроюсь в такси». В современное время в «эпоху» мобильных агрегаторов работа в такси – это отличный способ испортить автомобиль, «растерять» здоровье и нервы, но никак не заработать.
Есть три основных причины, в связи с которыми работа в такси – это не самый лучший вариант деятельности, даже если она нужна в качества временной подработки.
Износ автомобиля
Конечно же работа в такси отрицательно сказывается на состоянии автомобиля. Проблема проста. Человек идет работать таксистом вовсе не от хорошей жизни, а это значит, что он априори не владеет дорогим автомобилем, способным достаточно длительной период времени работать на износ без каких-либо поломок и проблем.
Если еще принять во внимание качество российских дорог, особенно тех, которые расположены во дворах домов, то относительно бюджетная машина начнет ломаться уже через полгода работы.
Наиболее распространенные проблемы, расположенные в порядке вероятности проявления:
- повышение расхода горюче-смазочных материалов – постоянная работа на износ отрицательно сказывается на фильтрах, что в свою очередь влияет на расход ГСМ (топливо, масло и т.д.);
- трансмиссия – постоянная езда по плохим дорогам (а в России как известно хороших дорог практически нет) буквально «убивает» амортизаторы, пружины и другие элементы подвески, причем с каждой сломанной деталью остальные будут выходить из строя быстрее;
- высокие расходы на амортизацию – работа в такси означает, что в салоне постоянно находятся люди, следовательно, салон загрязняется быстрее, а мойка и химчистка стоит денег.
Возможность посадки опасного пассажира
Работа таксиста всегда несет за собой вероятность того, что очередной клиент может принести множество проблем. Если это будет (а он рано или поздно будет) человек, который просто попытается сбежать не заплатив, то это еще не страшно. Однако если очередным пассажиром станет грабитель или другой нарушитель закона, то одной неполученной оплатой отделаться уже не получится.
Конкуренция и доступность такси
Еще буквально 10 лет назад количество таксопарков было значительно больше, но их размеры были значительно меньше. Это позволяло владельцам устанавливать высокие цены, а, соответственно, водителям – зарабатывать неплохие деньги.
Сейчас же на смену частным автопаркам пришли агрегаторы. Они полностью изжили с рынка частных перевозчиков, оставив в лице конкурентов лишь других агрегаторов, между которыми существует высокая конкуренция.
Агрегаторы стараются получить как можно больше пассажиров всеми доступными способами, наиболее действенный из которых заключается в снижении цены посадки и стоимости одного километра дороги. Естественно, крайним в таком случае выступает водитель. Технически, именно он оплачивает все эти скидки, так как комиссия агрегатора остается фиксированной, а общая цена каждой поездки снизится. То есть водитель получит меньше денег.