В Минтрансе решили отменить нормативно-правовой акт, согласно которому перевозчики в обязательном порядке должны оборудовать транспортные средства оборудованием, необходимым для перевозки людей с ограниченными возможностями. ВОИ активно протестует против отмены данного приказа. И это не удивительно. Далее подробнее поговорим на данную тему.
Последствия отмены нормативно-правового акта Минтранса РФ №347
В ВОИ уверены, что деление транспорта на «общий» и для «перевозки инвалидов» может существенно ухудшить доступность пассажирских перевозок для граждан с ограниченными возможностями.
Сегодня нормативно-правовой акт оказался в списке законов, которые подлежат отмене. Об этом на днях стало известно из данных, опубликованных на официальном сайте правовой информации.
Позиция ВОИ
ВОИ на протяжении последнего времени активно противостоит отмене данного указа. Ведь он способствовал активному развитию общественного транспорта в сторону оснащения для облегчения перевозки пассажиров-инвалидов. В случае отмены приказа №347, данные действия можно оценивать как прямое нарушение прав людей-инвалидов.
В ВОИ настаивают на сохранении действующего акта, который обязывал принимать в эксплуатацию только те транспортные средства, которые сделаны с соблюдением всех правил и норм, позволяющих осуществлять перевозку пассажиров с ограниченными возможностями.
Согласно требованиям, действующим с 2016 года, перевозчики обязаны закупать только такой подвижной состав, которые будет доступен не только обычным гражданам, но и пассажирам-инвалидам. Требования, которым должен соответствовать общественный транспорт, прописаны в законе РФ о защите инвалидов.
М. Терентьев, председатель ВОИ
Что предлагают в новом проекте
Согласно новому проекту, предполагается, что все транспортные средства будут поделены на общие, а также те, которые будут заниматься перевозкой людей с ограниченными возможностями. Также возможен смешанный вариант – для всех категорий граждан. Однако такие правила противоречат Конвенции ООН о правах людей с ограниченными возможностями, которая была ратифицирована в России в 2012 году.
На данный момент переубедить руководство Минтранса не получилось, пока в министерстве не идут на уступки требованиям на доступность общественного транспорта для инвалидов при закупке. Уже сегодня в Минтрансе идут на встречу интересам бизнеса, игнорируя естественные потребности в передвижении по городу граждан с ограниченными потребностями. Если решение министерства будет одобрена на законодательном уровне, то это будет большой шаг назад в процессе создания доступной среды для инвалидов.