Адаптационные образовательные программы для инвалидов в РФ в 2019 году

Инвалидами называют людей, у которых имеется физическое или психическое отклонения от нормы. Для получения инвалидности необходимо пройти медико-социальную экспертизу, которая присвоит группу, данное правило действует для людей старше 18 лет. В случае если ребенок является инвалидом, то группа ему не присваивается до 18 лет. Инвалидам, вне зависимости от возраста необходимо необходимы адаптационные программы, которые способствуют обычному уровню жизни. В рамках данной статьи мы поговорим об образовательных, адаптационных программах для людей с ограниченными возможностями здоровья, которые имеют место быть в определенном возрасте.

Что такое адаптационная программа

Адаптационной программой называют комплекс мероприятий, направленных на восстановление личности инвалида в обществе, а также на установление контакта с людьми разного возраста вне зависимости от особенностей.

Для этого в настоящее время имеется множество программ, которые имеют одни единые цели, но скорректированы непосредственно под инвалида. В детской инвалидности присущ термин инклюзия, который своей деятельностью приравнивает инвалида и здорового ребенка, но тем не менее подводит обычного ребенка к мысли о помощи нуждающемуся. Сам термин «инклюзия» в переводе с изысканного французского языка означает «включающий в себя», в педагогике термин означает появление классов где могут быть как дети инвалиды, так и здоровые. Инклюзия актуальна не только в школах, но и детских садах и других учебных заведениях.

Программа «Доступная среда»

Одна из самых популярных программ, которая действует на государственном уровне. Данное программа полюбилась безусловно всем, кто ознакомился с ней.

Важно! Из 146 000 000 жителей Российской Федерации, к сожалению 9% имеют инвалидность, часть которой появилась в детском возрасте.

Программа «Доступная среда» действует с 2011 года, соответственно уже практически 8 лет. За это время проведено много работы, которая дает свои плоды в настоящее время. Пока в государстве подписан законопроект о действии данной программы до 2025 года.

«Доступная среда» в 2019 году

Цели

  Условно цели можно разделить на:

Основные                                           Дополнительные.

1 Создание законопроекта, который повысит уровень жизни инвалидов в социальной сфере Увеличение объектов, которые будут оказывать помощь, связанную с здоровьем:

v  Реабилитационные центры, в которых имеется всё необходимое оборудование;

v  Оздоровительные центры, которые повышает уровень здоровья

2 Увлечение бюджета, который должен быть направлен на всесторонне развитие данной программы Общение с самими инвалидами в целях выявления необходимых объектов, которые будут улучшать качество жизни
3   Введение в эксплуатацию новых объектов недвижимости, которые будут направлены на повышение уровня образования
4   Профессиональная подготовка кадрового состава, который будет готов к взаимодействию с инвалидами разного возраста. Подготовка моет быть выражена в:

v  обучении новой профессии (актуален в том случае если человек до этого времени имел совсем иную профессию, которая не связана с социальной, образовательной, медицинской сферой);

v  повышение квалификации (используется только тогда, когда человек имеет например образование воспитателя детей дошкольного возраста, а для взаимодействия с детьми-инвалидами ему необходимо пройти повышение квалификации).

5   Всяческое взаимодействие государственных органов и людей с ограниченными возможностями здоровья.
6   Трудоустройства граждан с инвалидностью (разумеется в том случае, если есть желание) на официальную работу.
7   Обеспечение медицинский учреждений, которые помогают инвалидам необходимыми оборудованиями, лекарствами.

Важно! Программа направлена на плотное взаимодействие граждан и государства, где от первых ожидают предложений по улучшению качества жизни, а от вторых финансирования и иной помощь.

Финансирование программы действует в совокупности федерального и регионального бюджета. В настоящее время существует такое правило выделения денежных средств на развитие программы:

  1. Республика Крым и Севастополь получают поддержку в виде 95%, а остальные 5% добавляют из регионального бюджета. На такой высокий процент оказывает влияние общее количество дотаций, в данном случае она ниже 40%;
  2. В других городах помощь выделяется не больше 70%.

В 2019 году на развитие программы планируется выделить около 55 000 000 рублей, что является достаточно крупной суммой.

Задачи, которые планируют достичь с помощью внедрения данной программы

Задача

Пояснение

1 Доступ к объектам в сфере обслуживания К сожалению, не всегда человек с ограниченными возможностями здоровья может войти в необходимое место.

Например, если раньше существовали магазины, торговые центры доступ, к которым инвалидам колясочникам не осуществлялся, то сейчас практически везде есть пандусы, которые не препятствуют для самостоятельного въезда. В случае если установить пандус невозможно есть кнопки, при помощи которых люди могут вызвать сотрудника магазина, который поможет войти.

Сюда можно отнести не только пандусы, но и ограждения подъемников, которые выступают поручнями, а так же держатели, которые установлены в санитарных узлах.

2 Бесплатная медицинская помощь Представлена в виде:

v  лекарств, в которых нуждается инвалид;

v  путевок в санаторий;

v  Право на получение помощи профильных специалистов с выездом на дом, если возможность самостоятельного посещения отсутствует.

3 Занятость граждан с ограниченными возможностями здоровья Данная задача подразумевает в себе достаточно много подпунктов:

1.       Трудоустройства инвалидов, который только получил специальность;

2.       Обучение инвалидов;

3.       Переквалификация лиц с ограниченными возможностями, используется тогда, когда прежняя должность инвалида не соответствует его физическому состоянию.

4 Получение инвалидности Объективность медико-социальной экспертизы, которая при объективном ухудшении здоровья должна дать группу следую.

Если у человека была вторая группа, а с момента медико-социальной экспертизы самочувствие ухудшилось (это подкреплено медицинскими документами), то после осмотра и проверки документов ему следует присвоить первую группу.

Первоначальное появление программы стало серьезной задачей для государства по ее внедрению Некоторые люди сомневались в её эффективности, однако спустя 7 лет можно отметить полученные итоги, на которых не планируют останавливаться:

  1. Появление квотируемых рабочих мест;
  2. Увеличение реабилитационных центров;
  3. Участие в разнообразных мероприятиях;
  4. Появление светофоров, которые обладают не только световым эффектом, но и звуковым;
  5. Установка в общественных транспортах мобильного пандуса;
  6. Появление некоторых каналов на телевидении, которые сопровождаются сурдо-переводом.

Программа адаптации детей-инвалидов в детском саду «Мы вместе»

Если включить программу уже в дошкольном возрасте, можно избежать многих проблем в школе Детям в раннем возрасте гораздо легче привить помощь к нуждающемуся и объяснить почему другой ребенок носит очки или передвигается на коляске.

Участниками программы является не только педагогический коллектив детского сада, но и сами дети с родителями. Внедрение программы достаточно сложный процесс и требует колоссальную работу как педагогам, так и родителям.

Программа работает в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Ханты-Мансийска.

Цели и задачи программы

Цель

Задачи

1 Создание максимальных положительных условий для развития ребенка-инвалида Организовать первоначальную адаптацию детей
2 Повышение уровня образовательной подготовки Исследовать первоначальные возможности всех детей в группе
3   Разработка методик, которые будут направлены на развитие детей

Программа функционирует только один год, и с момента внедрения уже имеется положительный эффект, который выражен в виде привыкания детей к детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети самостоятельно, без подсказки воспитателя оказывают помощь и помогают в выполнении определенных заданий.

Детский сад государственного образца, поэтому оплата свыше той, которая положена за питание не взымается. В среднем сумма за питание по городу Ханты-Мансийску – 3380 рублей.

Адаптационная программа «Школа – территория для всех»

Программа «Школа – территория для всех» функционирует в городе Томске, в 34 школе государственного образца. Обучение в школе бесплатное, оплачивается только питание, продленка и дополнительные занятие, если они необходимы.

Целью программы является: поддержание инклюзивного образования и внедрение социальных условий.

Как и у любой программы имеются задачи:

  1. Приобретение необходимого оборудования для детей-инвалидов;
  2. Профессиональная подготовка педагогов, которые находятся в штате;
  3. Повышение толерантности у здоровых детей по отношению к инвалидам.

Частная школа «Морозко»

В городе Москва функционирует школа «Морозка», которая сочетает образовательный процесс здоровых детей и инвалидов. В данном случае родители могут выбрать самостоятельную форму обучения:

  1. Очная – ребенок посещает школу;
  2. Заочная – на дом приходит педагог.

Школа имеет поддержку Департамента образования города Москвы и имеет аккредитацию.  «Морозко» предлагает родителям:

  • Небольшие классы, где из 10-12 человек всего 3-4 инвалида;
  • Группы подбираются исключительно по первоначальному тестированию, соответственно классы создаются по умственным показателям;
  • Питание 4 раза, исключительно здоровое;
  • Дополнительные возможности в виде (физкультуры, массажа, посещения логопеда).

График работы с 8 утра до 8 вечера, стоимость обучения по заочной форме – 8000 рублей, очная – 17 000 рублей.

Адаптационная программа при осуществлении трудовой деятельности

Некоторым данная программа, покажется неуместной так как люди осуществляющие трудовую деятельность вместе с инвалидом уже взрослые и должны отдавать отчет в своих действиях.

Программа адаптации персонала используется в городе Екатеринбург в компании АО Газпром газораспределение.

Адаптационная программа необходимо не только инвалиду при трудоустройстве в новый коллектив, а даже и обычному человеку.

Цели и задачи адаптационной  программы

Цели

Задачи

1 Сама адаптация, которая должна быть успешной по отношению к инвалиду Введение работник в обязанности
    Психологические игры и методики, направленные на осуществление взаимодействий инвалида и других работников.

Адаптацию на месте работы можно разделить на такие этапы как:

  1. Подготовительный – знакомство человека с ограниченными возможностями здоровья с рабочим коллективом, которые должны помогать ему на началах;
  2. Теоретический – знакомство с должностной инструкцией и обязанностью инвалида;
  3. Практический – выполнение обязанностей на практике;
  4. Заключительный – подведение итога.

В данном случае адаптация тоже бесплатна, так как в результате заинтересована сама компания.

Мнение эксперта

«Доступная среда» одна из популярных программ в наше время. С помощью ее введения можно решить множество проблем инвалидов, которые нуждаются в этом. Что для нас кажется легким, то для инвалида может быть невозможным, именно поэтому я буду голосовать за продолжение программы после 2025 года.

Заместитель председателя Правительства Российской Федерации по вопросам социальной политики Голикова Т.А.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1 Необходимо ли инвалиду оплачивать денежные средства для получения адаптационной программы?

Ответ: Если это государственные программы, то финансированием является федеральный и региональный бюджет, в таком случае оплачивать ничего не нужно. Однако есть те образовательные программы, которые используются в частных центрах (детских садах, разливательных учреждениях, школах) в таком случае необходимо вносить оплату. И даже в таком случае оплата не будет являть за саму программу, а лишь за посещение частного центра.

Вопрос №2 Если в школе имеется программа адаптации детей инвалидов, могу ли я как родитель с ей ознакомиться?

Ответ: Если школа государственная, то там действует программа, которая соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам. Иные программы не имеют право на существование в школах государственного образца. В любом случае руководитель школы не будет против ознакомления с программой, так как ничем не рискует.

Распространенные ошибки

Ошибка Другие дети, которые получают образование в классе с инвалидами будут получать меньше знаний

Комментарий: Это достаточно серьезное утверждение, которое волнует родителей здоровых детей. Однако данное утверждение рассыпается под натиском доказательств. Ущерба для детей в плане образования абсолютно нет, а лишь наоборот дети учатся быть терпимее, оказывать помощь нуждающимся. Педагоги уделяют внимание всем одинаково, поэтому учеба страдать не будет, к тому же и в одном классе (35 человек) не может быть больше 5 инвалидов одного вида (колясочники, с нарушением зрения или слуха).

Ошибка Инвалиды при трудоустройстве не смогут выполнять такие же задания, как и здоровые люди.

Комментарий: Инвалидность вовсе не влияет на качество выполнения функций. Безусловно есть те трудовые места, где инвалид не справиться с работой, например, строитель, водитель крупного автомобиля. В таких сферах квотируемые места и отсутствуют. А вот, например, операторы, отвечающие на звонки, могут быть, и инвалиды. Ведь согласитесь не важно кто будет отвечать на той стороне, а главное качественное решение проблемы, с которой человек обратился.

Читайте также:

Выплаты инвалидам в Нижегородской области и Нижнем Новгороде в 2019 году.

Отпуск по уходу за ребенком инвалидом – дополнительный отпуск родителям детей инвалидов в 2019 году. Больничный лист по уходу за ребенком инвалидом.

Заключение

Внедрение адаптационной программы приносит только пользу как обычным детям, так и инвалидам, которые учесться существовать в одном обществе. Написать программу может далеко не каждый человек, так как требования к написанию, оформлению программы достаточно серьезные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector