Борьба со спам звонками. Что придумало правительство?

Вчера ФАС предоставил информацию пресс-службам о том, что они совместно с Российскими операторами связи в данный момент заняты разработкой мер, чтобы бороться со спам-звонками. Разработки находятся в завершающей стадии. Это поможет оградить абонентов от звонков, содержащих спам. Также в проект вовлечены представители из ФСБ, МВД, Роскомнадзора и некоторых финансовых и кредитных организаций.

Заседание состоялось в ведомстве. В нём приняли участие самые крупные операторы связи («МегаФон», «Вымпел Ком», «МТС, «Tele2», Ростелеком») и представители антимонопольной службы. Основное обсуждение фокусировалось на теме предоставления защиты абонентам от информации, не несущей ценность. В 2020 году поступило множество заявлений и жалоб на рекламу (спам-звонки). Спам-звонки являются раздражителем для граждан, т.к. производятся без их согласия.

В антимонопольной службе подчеркнули, что операторы разрабатывают новые технические средства по борьбе с нежелательной информацией, которая распространяется с нарушением законодательства. Также некоторые из таких звонков могут являться средством мошенничества. Операторы связи будут сокращать спам-звонки по согласию их абонентов.

На заседании встал вопрос о введении списка номеров, которым запретят распространять спам. Это поможет сократить телефонное мошенничество, считают в «Интеллектуальном резерве». Также там подчеркнули, что россияне получают звонки и от компаний, которые не давали разрешение на рекламу.

На этом фоне некоторые операторы связи, полагают, что такие меры не будут полезны самим абонентам. Для начала требуется удостовериться в правильности номеров распространяющие спам, чтобы обвинения не пали на невиновного человека.

Из исследования проводимым «Лабораторией Касперского» в прошлом году 63% россиян получали звонки с неизвестных номеров, которые оказались ненужной рекламой или спамом.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector