Дежурство на телефоне в нерабочее время: правомерно?

Сотрудник работает в сфере ЖКХ. У него стандартная пятидневная неделя. Руководство организации периодически выдает заказ на вахту по телефону в нерабочее время, например, в новогодние и майские праздники. Эти смены оплачиваются только тогда, когда необходимо выйти на работу.

Во время «телефонного» обслуживания сотрудник должен находиться дома, периодически обращаться в службу экстренной помощи, а также быть в курсе всего, что происходит на территории организации. Этот вопрос не регулируется трудовым договором.

Имеет ли работник право отказаться от этих обязанностей? Обязан ли работодатель компенсировать работу в эти дни отпуском или увеличением заработной платы?

Роструд считает, что дежурить дома могут только медицинские работники. В выходные дни услуга оплачивается вдвое. Допускается также компенсация в виде дополнительного дня отдыха. Неважно, были ли звонки на самом деле.

Для привлечения сотрудника на работу в выходные или праздничные дни необходимо получить его письменное согласие. Кроме того, важен и сам характер работы: это должна быть работа, от срочного выполнения которой зависит нормальная работа организации в будущем. Поэтому нельзя «загружать» сотрудника его обычными обязанностями, вызывая его на работу в выходные дни.

вовлекать работника к работе в праздничные и выходные дни без его согласия можно только в случае возникновения чрезвычайной ситуации, например, для предотвращения катастрофы, несчастного случая на производстве, а также для выполнения работы, необходимость которой обусловлена ​​государственной властью чрезвычайного или военного положения.

Во всех остальных случаях работодатель требует письменного согласия работника. Кроме того, необходимо учитывать мнение выборного органа первичной профсоюзной организации.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector