Увеличение стоимости продукции, также как и предоставление большой скидки покупателю, является ничем иным как психологическим манипулированием клиентами. Задача любого супермаркета сделать все, чтобы клиент оставил именно в этом конкретном магазине свои кровно заработанные.
Ведущий специалист в области экономики и кандидат экономических наук Михаил Беляев поделился как именно магазины обманывают своих покупателей.
«На товары, имеющие высокий спрос, всегда назначается самая большая цена. Этой уловкой пользуются крупные торговые сети, чтобы психологически привлечь внимание клиента к данному продукту, сделать его чуть менее доступным, чтобы возникло сильное желание сделать покупку», — рассказывает Беляев.
«Покупатель смотрит на дорогой товар, но сомневается брать его или нет. И в это время магазины организуют снижение цены. Клиент давно хотел это купить, но было дорого, а по сниженной стоимости точно нужно брать», — описывает схему Беляев.
Перед праздниками всегда происходит всплеск цен. Это делается для того, чтобы вернуть прежнюю стоимость, прикрывшись акцией в 20-30%.
«Не будет выгоды в акциях, где предлагают купить товар и получить подарок. Частичная оплата подарочного товара также ложится на плечи покупателя. Обычно в качестве подарка использую вещь, которую трудно продать отдельно», — продолжает экономист.
Скидка – это не повод сразу скупать весь прилавок. Необходимо тщательно осмотреть товар. Особенно, если речь идет о пищевых продуктах.
«Всем известно, что продукты с подходящих к концу сроком годности, выставляются со скидкой. Это последний шанс реализовать продукт до утилизации. Залежавшийся на полках супермаркета товар – это убытки для торговой сети», — поясняет специалист.
«Перед походом в магазин составляйте список покупок. Не ходите в супермаркеты голодными. Прислушивайтесь к себе, нужен ли вам этот конкретный товар», — советует Беляев.