Эксперты утверждают, что образовательные онлайн-платформы не адаптированы для детей-инвалидов

Специалисты провели анализ образовательных платформ, реализуемых на территории РФ, и сделали вывод о том, что большинство из них не адаптированы для детей-инвалидов.

Директор АНО «Института прогрессивного образования» Анна Маркс отмечает:

«Около 80% общеобразовательных платформ не приспособлены для детей инвалидов. Некоторые из них имеют версии для детей с ОВЗ, но они, так или иначе, не отвечают стандартам, установленным ГОСТом».

Директор АНО «Института прогрессивного образования» Анна Маркс

Принципы разделения уровней соответствия сайтов требованиям ГОСТа для детей с ОВЗ

В руководстве по обеспечению доступности веб-контента подробно описаны критерии оценки адаптации сайтов для детей с ограниченными возможностями.

Соответствие порталов делится на три уровня:

  • низший;
  • средний;
  • наивысший.

Первый уровень предполагает наличие версий сайта для людей с ОВЗ, однако некоторые критерии не отвечают требованиям ГОСТа Средний является хорошим показателем, так как обозначает то, что портал приспособлен для детей-инвалидов. Последний уровень говорит о том, что сайт аккомодирован для широкого круга лиц с ОВЗ и имеет массу возможностей.

Каждый из уровней оценки предполагает наличие основных принципов, которыми должен обладать любой сайт, адаптированный для людей с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Воспринимаемость. Разработчики должны позаботиться о цветовой гамме сайта. Нужно предусмотреть варианты увеличения страницы, шрифта, а также внедрить возможность чтения информации при помощи скринридеров и речевых синтезаторов.
  2. Управляемость. Для лиц с ОВЗ нужно предусмотреть возможность управления страницей при помощи специальных средств. Например, использовать только одну клавиатуру или мышь.
  3. Понятность. Меню общеобразовательных программ должно быть прозрачным для каждого ребенка и не только для детей с ОВЗ. Не рекомендуется спамить на страницах. От переизбытка информации человек путается и ему становится трудно найти интересующий пункт.
  4. Надежность. Общеобразовательные программы необходимо защитить от различных технических сбоев.

Таким образом, любой сайт, предназначенный для обучения, должен быть адаптирован для детей-инвалидов и отвечать требованиям ГОСТа.

Статистические данные

По данным оценки института прогрессивного образования, в России лишь 20% образовательных платформ отвечают требованиям ГОСТа и оцениваются на уровне средний и высший.

№ п.п.

Уровень  Количество образовательных платформ в России, в %
1 Низший 

80

2

Средний  18
3 Наивысший 

2

Важно! Несмотря на низкий уровень адаптации общеобразовательных порталов для детей-инвалидов, большинство из них имеют версии для людей с ОВЗ.

Ошибки в проектировании общеобразовательных платформ

В ходе анализа общеобразовательных платформ, специалистами института прогрессивного образования были выявлены следующие нарушения:

  • плохая цветовая гамма, несоблюдение контраста;
  • под видео нет субтитров;
  • материал, представленный на сайте, не структурирован;
  • нет звуковых дорожек под картинками;
  • отсутствие возможности управления сайтом при помощи одного элемента ввода информации.

Надо отметить, что даже всероссийская, а также Московская электронные школы, не отвечают требованиям ГОСТа. Версии для детей с ОВЗ очень трудно листать при помощи одной клавиатуры, наблюдается дислокация структурирования текстового материала, а также отсутствует звуковое сопровождение наглядного контента.

Таким образом, специалисты института прогрессивного образования советуют усилить контроль над проектированием сайтов, предназначенных для детей.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector