Фонд социального страхования разъяснил, что делать сотруднику, если ему не начислили пособие

Оплата больничных листов с 1 января 2021 года осуществляется напрямую, т.е. от ФСС сотруднику. Некоторые россияне жалуются на несвоевременные выплаты. Поэтому фонд разместил на своем сайте алгоритм действий сотрудников в таких ситуациях.

До 2021 года чтобы оплатить больничный лист предприятие формировало специальный фонд. Сотрудник приносил больничный. Предприятие перечисляло ему средства из этого фонда, а ФСС возмещал их предприятию. Но иногда больничных оказывалось слишком много. Первые обратившиеся получали пособие, а те, кому не хватило средств в фонде предприятия, ждали своей очереди.

Чтобы исключить задержки, была введена новая система. Теперь выплаты сотруднику проводит Фонд социального страхования напрямую. Работодатель передает больничный сотрудника в Соцстрах в течение 5 дней, а Фонд выплачивает пособие в течение 10 дней.

Тем, кто по какой-либо причине не получил выплату, нужно обратиться непосредственно в ФСС. Сделать это можно лично или отправив заявление почтой. В нем необходимо указать:

  • фамилию, имя, отчество полностью;
  • номер СНИЛС;
  • полное наименование и ИНН предприятия;
  • дату, которой бухгалтер отправил больничный лист в общий реестр.

В ФСС напоминают, что единственная обязанность, оставшаяся у работодателя – это вовремя вносить данные в реестр. К перечислению средств сотруднику он не имеет отношения.

Фонд также может принять запрос через личный кабинет на своем сайте. Для работодателей и сотрудников существуют отдельные кабинеты со своим функционалом. Ссылка для сотрудников: https://lk.fss.ru/recipient/.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Закон и право
Adblock
detector