Как оформить приказ о ношении масок в связи с коронавирусом на предприятии — образец

С апреля 2020 года сотрудники компаний обязаны носить защитные маски в обязательном порядке. Летом из-за введенных послаблений контроль за соблюдением режима масок был не таким строгим. Но осенью из-за резкого увеличения количества людей, инфицированных COVID-19, увеличилось и количество внеплановых проверок компаний, а, следовательно, и зафиксированных случаев нарушений и штрафов.

Специальное постановление об использовании масок в связи с коронавирусом поможет избежать нарушений и контролировать соблюдение работниками режима масок.

  1. Обязат ли режим маски в компании по отношению к коронавирусу?
  2. необходимо ли оформлять постановление об использовании масок работниками?
  3. Порядок оформления заказа
  4. Скачать образец
  5. Выводы

Обязателен ли масочный режим на предприятии в связи с коронавирусом?

Роспотребнадзор в сентябре предоставил работодателям новые рекомендации по мерам профилактики коронавируса на предприятиях. Контроль за соблюдением режима маски — одна из рекомендуемых мер.

Кроме того, во многих регионах России ношение масок в общественных местах является обязательным и предписывается властями в нормативных актах. Бизнесы — это общественные места, поэтому ношение масок больше не является вопросом личного выбора.

Весной мэр Москвы издал указы об обязательном использовании масок во время пандемии коронавируса (от 05.03.2020 №12-УМ, от 07.05.2020 №55-УМ). А теперь внесены изменения в нормативные правовые акты (Приложение №7 к Указу №55-УМ). По их словам, сотрудники компании обязаны использовать медицинские маски, а также другие средства индивидуальной защиты (п. 1.4 приложения № 7); работодатель обязан контролировать выполнение (п. 6.1 указа № 55-УМ).

Нужно ли составлять приказ о ношении масок работниками?

Уже в первые дни после начала массовых проверок только в Москве закрыли несколько десятков магазинов, а один из крупных торговых центров получил штраф в размере 1 млн рублей.

Приказ о ношении масок на предприятии поможет работодателю следить за соблюдением режима масок, сохранить здоровье рабочих и подготовиться к неожиданному обследованию.

Постановление, с одной стороны, устанавливает ответственность по обеспечению сотрудников средствами индивидуальной защиты в период коронавируса, а с другой стороны, устанавливает ответственность перед сотрудниками за нарушение режима маски.

Порядок оформления распоряжения

Документ необходимо оформить с указанием реквизитов компании. В приказе для предприятия должна быть отражена причина введения режима маски (в отношении коронавируса, чтобы минимизировать угрозу распространения болезни).

Также стоит отметить, что таким образом выполняется требование закона (ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ).

В заказе необходимо указать:

  • лицо, ответственное за выдачу и регистрацию средств индивидуальной защиты;
  • обязанности, возложенные на это лицо (включая контроль выполнения требований);
  • задачи, поставленные перед сотрудниками.

Отдельно необходимо указать на необходимость записи приема средств индивидуальной защиты в отдельный дневник и выдерживания дистанции при снятии масок.

Также отметьте, сколько времени вы носите средства индивидуальной защиты и как часто вы заменяете использованную маску на новую. По правилам смены в восемь часов нужно дать работнику четыре маски, за смену в двенадцать — все шесть.

Чтобы учесть порядок выдачи ПИС, можно составить программу по этой модели.

Документ должен подписать руководитель компании. После этого важно ознакомить с порядком весь персонал.

Скачать образец

Выводы

Для защиты сотрудников от коронавируса можно использовать как одноразовые, так и многоразовые маски и респираторы. Для введения режима масок необходимо оформить заказ на предприятие.

Местное законодательство поможет контролировать вопрос СИЗ и соблюдение эпидемиологических рекомендаций.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector